В эти дни приближается к апогею ежегодный автосалон в Женеве... Мы сказали автосалон? Скоро впору будет называть его «электросалон», потому что большая часть перспективных новинок — электромобили, о которых наш сайт расскажет во второй части статьи. Но сначала познакомимся с моделями, которые имеют хорошие шансы появиться и в России.
SKODA официально показала кроссовер Kamiq, точнее, его европейское «прочтение»: в Китае уже продают модель с таким именем, но к новинке она отношения не имеет и построена на другой базе. Для России, скорее всего, будет адресован как раз европейский Kamiq на одной из вариаций платформы MQB. Правда, в отличие от прочих кроссоверов SKODA Kamiq бывает только переднеприводным, а потому его позиционируют как городской автомобиль.
По размерам Kamiq превосходит Yeti, на смену которому идёт, но всего на пару сантиметров. Если Yeti отличался экстравагантным дизайном и пропорциями, то Kamiq выполнен в стилистике старших кроссоверов SKODA (кстати, ради тест-драйва Kodiaq мы прокатились до Казани). Особое внимание уделено вместительности: за счёт растянутой колёсной базы удалось сделать второй ряд сидений просторнее, чем в Octavia, а объём багажника нарастить до 400 литров (у Yeti был 322 литра).
Будущее Kamiq в России не определено: импортировать модель, скорее всего, бессмысленно, а усилия марки сейчас направлены на запуск производства более крупного и полноприводного Karoq.
Mazda разбавляет модельный ряд новинкой с нетипичным индексом CX-30: по размерам кузова купеобразный кроссовер попадает между CX-3 и CX-5. Автомобиль создан на базе «трёшки» нового поколения и также может оснащаться полным приводом i-Activ AWD с «интеллектуальным» распределением крутящего момента. Но гораздо больше революционности в новых двигателях семейства Skyactive-X, которые объединяют «родовые признаки» бензиновых моторов и дизелей. Они работают на бензине и имеют свечи зажигания, но степень сжатия составляет невероятные для бензиновых моторов 15 единиц за счёт частичного самовоспламенения топлива — свечи нужны лишь для контроля этого процесса. Двухлитровый мотор с механическим нагнетателем развивает 181 л.с., что не является выдающимися значением для агрегата с наддувом, но Mazda обещает ещё и дизельную экономичность.
Mitsubishi представляет обновлённый кроссовер ASX в стилистике, характерной для современных моделей марки. Из линейки исчезла дизельная версия (в Россию её и не поставляли), а единственным мотором стал двухлитровый атмосферник в паре с механической коробкой передач или вариатором. Обновился и салон, центральное место в котором отдали большому дисплею мультимедийной системы.
Mitsubishi ASX уходил из России в разгар валютной эскалации цен, но в 2017 году вернули. По итогам 2018 года ASX вошёл в тройку наиболее востребованных моделей марки, которая показала чуть ли не двукратный рост продаж.
В Женеве состоялось знакомство европейской публики с российским люксовым седаном Aurus Senat в двух вариантах — обычном S600 и удлинённом на метр бронированном L700. Это подтверждает намерение марки не ограничиваться лишь местным рынком, но предложить модель западным потребителям. Правда, это станет возможным лишь после сертификации машины по европейским стандартам.
Будет ли спрос? Западная пресса уже окрестила модель конкурентом Rolls-Royce и активно эксплуатирует факт, что автомобиль построили по заказу и с учётом персональных требований Владимира Путина. С такой артподготовкой машине как минимум обеспечено повышенное внимание.
Автомобиль разработан институтом НАМИ совместно с Porsche — немецкая компания отвечала за двигатель V8 мощностью 600 л.с. На его же основе создан топовый V12, развивающий 860 л.с. Девятиступенчатая трансмиссия Aurus тоже интересна: она похожа на классическую гидромеханику, но не имеет её основного узла — гидротрансформатора, который заменён электромотором, выполняющим роль стартера, генератора и тягового двигателя. Все Auris Senat будут гибридными и полноприводными.
Продажи автомобилей в России уже стартовали, но в «мягком» режиме: потенциальные клиенты могут лишь оставить заявку. Неизвестна даже точная цена, которая составит не менее 10 миллионов рублей. Впрочем, Rolls-Royce Phantom стоит без малого 50 миллионов рублей, так что «запас на вырост» у Aurus изрядный.
Peugeot представляет новый 208-й, построенный на той же платформе CMP, что ляжет в основу Opel Corsa. Автомобиль сразу спроектировали с возможностью его превращения в электромобиль: батарея на 50 кВт*ч занимает место бензобака. Как и многие современные Peugeot, вроде 3008, который мы тестировали, новинка получит креативный интерьер.
В России Peugeot 208 был доступен ранее, но сейчас не продаётся. Возможно, модель вернётся в новом исполнении под маркой Peugeot или в виде Opel Corsa: немецкий бренд объявил о возвращении в Россию.
Основной конкурент 208-го — Renault Clio — также пережил революцию и стал второй моделью на новой платформе CMF-B альянса Renault-Nissan (вслед за новым Nissan Juke). В России Clio не предлагают уже давно, но модель интересна тем, что намекает на будущие Logan и Sandero, которые со временем также переедут с платформы В0 на тележку CMF-B. Для Европы автомобиль предложат в том числе с литровым турбомотором, которые развивает 99 л.с. в версиях с механикой или вариатором и до 129 л.с. для версии с преселективным семиступенчатым «роботом».
Но куда больше отдельных дебютов Женевский автосалон поразил другим: складывается впечатление, что на традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания окончательно поставлен крест. В фокусе внимания Женевы были в основном электромобили и подзаряжаемые гибриды.
Так, SKODA показала свой первый электромобиль-кроссовер в виде концепта Vision iV: по размерам он сходен с Kodiaq, но имеет купеобразный профиль. В основе машины фольксвагеновская электроплатформа MEB, мощность превышает 300 л.с., запас хода по строгому циклу WLTP — 500 километров. Причём от скоростных розеток можно всего за полчаса «налить» электричества на пробег 400 километров.
Впрочем, это далеко от рекордов, потому что электрический спорткар Piech Mark Zero обещает время зарядки менее пяти минут — за это время батарея пополнится на 80% емкости. Мощность автомобиля — свыше 600 л.с., которые развивают три электромотора: один — на передней оси и два — на задней. Кстати, компания основана Антоном Пихом, правнуком Фердинада Порше.
KIA тем временем представляет новый Soul, но в Европе его можно будет купить только в виде электромобиля. Пробег на одной зарядке — порядка 450 километров.
Родственный Hyundai представляет уже свой второй электромобиль (первым был подзаряжаемый гибрид Ioniq), на этот раз — в виде кроссовера Kona с запасом хода 470 километров для топовых версий.
Неудивительно, что наследник Nissan Qashqai, показанный в виде прототипа IMQ, также эксплуатирует электротягу. Есть у него и бензиновый мотор, но лишь для подзарядки батарей: прямого привода на колёса от ДВС нет.
Но если электромобилями как таковыми сегодня уже не удивишь, то в Женеве в глаза бросался акцент на спортивные электроверсии машин. Из сугубо утилитарного транспорта для тихонь и прагматиков электромобиль превращается в законодателя инженерной моды.
Например, KIA представила концепт Imagine в виде четырёхдверного электрического купе, которое задаёт стилистику и философию будущих моделей «с огоньком».
Подразделение Peugeot Sport планирует создать спортивную электроверсию практически каждой модели фирмы, форсируя их с помощью дополнительного электромотора. Первой «жертвой» должен стать новый Peugeot 508, но затем тот же трюк хотят применить ко всей линейке компании начиная от нового 208-го.
Volkswagen готовит свой первый полноценный электромобиль ID, а пока не прочь подразнить публику идеей, что электромобиль — это не синоним скуки. ID Buggy, как следует из названия, является багги, но привод у него — исключительно от 200-сильного электромотора.
Увлечение электромобилями в Европе — не столько прихоть, сколько реакция на политику снижения выбросов углекислого газа СО2, которая набрала силу после «дизельгейта» — скандала с фольксвагеновскими дизелями. Осенью прошлого года ужесточилась система расчета паспортного расхода топлива и выбросов СО2, поэтому сегодня даже бензиновые микролитражки не вписываются в перспективные стандарты. Ставка на электромобили — единственный способ выполнить нормативы.
Верите ли вы, что в обозримом будущем мир пересядет с автомобилей на электромобили?
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».