![Китайский флагман: знакомимся с топовым кроссовером Chery, который стоит 4 млн рублей Chery Tiggo 8 Pro Max 2022 года | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/19/3d/8f/193d8fd778a20910a6ae4dc5ef5453ce/656x492_1:5593_a1095bdf16b2910499174a4508ec74a5@3000x2250_0xhoo2MYJm_6634259544072942040.jpg.webp)
Китайцы продолжают выкатывать новые автомобили на нашем рынке, сегодня речь пойдет о топовом кроссовере марки Chery — это полноприводный Tiggo 8 Pro Max. После обновления машина получила систему 4WD на основе муфты подключения задней оси и премиальный салон от дорогих моделей бренда Exeed. Давайте посмотрим, чем хорош автомобиль и на что стоит обратить внимание — подробности у авторедактора НГС Дмитрия Косенко.
Посмотрите сначала наш красивейший видеоролик, чтобы получше разглядеть автомобиль. Он приветствует вас шикарной анимацией.
![Длина — 4722 мм, ширина — 1860 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/76/0c/74/760c7427aa7ab3eef5dc3427d49bf67b/656x492_1:5593_f7f143a244ed5d67a2a67ef038a60b27@3000x2250_0xBPKegozo_7006067631065401987.jpg.webp)
Chery Tiggo 8 Pro Max — полноприводная вариация простого 8 Pro, и это очень важно, ведь многих автомобилистов в машинах Chery всё устраивало, но не хватало полного привода.
![Колесная база — 2710 мм, клиренс — 19 см | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/f3/e2/cef3e2f1d94044b3eb0767ce2d5f80f3/656x492_1:5593_50d03813ee6c5d6625752f4565326999@3000x2250_0xJuLN0spr_4650484218784031406.jpg.webp)
Ну вот, теперь держите муфту BorgWarner, а заодно новый двигатель — наддувной 2-литровый агрегат, выдающий 197 «лошадей» и 375 Н·м крутящего момента. А заодно — новый салон, позаимствованный у премиальных Exeed, и новую мультимедийную систему оттуда же.
![Снаряженная масса — 1787 кг, полная масса — 2283 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/49/40/d9/4940d9ea1299807bd4efea96032da83c/656x492_1:5593_cc3b3a249652108501d225daeba9a4e4@3000x2250_0xd2K6EBpX_2612690794939500698.jpg.webp)
По сравнению с простым 8 Pro автомобиль в габаритах не изменился — он так же длиной 4722 мм и шириной 1860 мм. А вот масса подросла до 1787 кг, полный привод же. Коробка передач — робот Getrag, комплектаций стало всего две — разобраться проще некуда. Давайте выделим основные достоинства автомобиля.
Полный привод
![Муфта BorgWarner подключает задние колеса | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/6d/b8/b26db876481d18ec1bea95145b99cedc/656x492_1:5593_4e0d0905967099771dc8329e613d6518@3000x2250_0xXU3U3JOU_4546105178895732884.jpg.webp)
Конечно же, это главная фишка для этого автомобиля. Муфта BorgWarner подключает задние колеса при пробуксовке передних, есть несколько алгоритмов работы полного привода — в салоне есть селектор режимов движения. Можно выбрать зимний режим, режим Off road — электроника будет по-разному дозировать крутящий момент, имитировать блокировки, прикусывать колеса. С клиренсом в 19 сантиметров, большими свесами и солидной колесной базой наш кроссовер, конечно, вряд ли подходит для жесткого бездорожья, но для уверенной езды зимой, лучшей управляемости, бодрых стартов с места система 4WD — самое то.
Динамика
![Разгон до сотни — 8,5 секунды | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/b5/a9/0db5a99221964858e0677926da30c5dd/656x492_1:5593_e719ed99ed6bbd1a06776d8aff58f351@3000x2250_0xm4cUlPLv_4007126320805945673.jpg.webp)
Турбированные 2 литра отлично тянут эту 1,8-тонную машину, разгон до сотни заявлен в 8,5 секунды. Бодрый подхват с места, сразу понимаешь динамичный и задорный характер этого автомобиля, он как бы всегда рад поддать жару. Тяга не скисает и с набором скорости, правда, вот в режиме Normal педаль газа несколько зажата, а реакции ее нелинейны — сначала отклик слабый, потом вдруг рывок. Лечится переходом в режим Sport или привыканием. Или просто давите акселератор в пол, и «всего делов» — реакция будет предсказуема.
Салон
![Передняя панель от моделей Exeed | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/4b/d7/0a4bd7249a1ba9c128c374eafccb9195/656x492_1:5593_b58788a84b9963a90d6da3510396d585@3000x2250_0xDoxlWHYY_1788324416565461864.jpg.webp)
Премиальная передняя панель от моделей Exeed удачно вписалась в интерьер автомобиля, при этом центральная консоль, дверные карты, рулевое колесо остались прежними. Особенность передней панели Exeed — единый планшет, объединяющий экраны приборки и мультимедийки — и это тоже выглядит удачно. В целом ощущения от интерьера, от материалов и сборки позитивные, с коричневой кожей так это вообще ничуть не хуже какого-нибудь «Лексуса» или BMW.
Простор
![Глубокий багажник | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/80/b3/a0/80b3a052fb4063acca286aba44a22e19/656x492_1:5593_76792637afc00be83a7ae51efd2caadd@3000x2250_0x27kWAFve_1551230470033908117.jpg.webp)
Tiggo 8 Pro Max — это 7-местный автомобиль, на третий ряд можно посадить и детей, и двух взрослых. На первом и втором рядах места с избытом, хоть над головой, хоть в ногах. Ну а багажник — более кубометра при сложенном третьем ряде (1179 литров) — посмотрите, какой он глубокий. Если сложить и второй ряд — будет 2101 литр объема, а если все-таки ехать всемером, останется 193 литра.
Оснащенность
![Обширный функционал | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/c1/af/d4c1aff4093be4896d1477912d6319c8/656x492_1:5593_cd11c4d146c2f8515e1e0b060fa36ebd@3000x2250_0xuvAF8nIN_7099404976811933013.jpg.webp)
Тут есть всё, что положено взрослому премиуму — панорамная крыша, электропривод и вентиляция сидений, контроль мертвых зон, удержание в полосе, камеры кругового обзора 3D (с отличной картинкой, кстати), голосовое управление, система управления дальним светом, полностью светодиодная оптика, 6 подушек, адаптивный круиз, система предотвращения столкновения с автоторможением. И почти всё это есть в начальной комплектации автомобиля.
А теперь отметим некоторые нюансы нашего кроссовера.
Ходовые качества
![Мягкость приемлемая | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/5c/a4/f75ca47fc7c47075faa1b01dc63c64d4/656x492_1:5593_aaa1bb120ac203b7592a43f2c7b7072b@3000x2250_0xzp5CT2oK_9793041936854482062.jpg.webp)
Поначалу автомобиль кажется чрезвычайно плавным со своей массой, мягкими пружинами и продольной качкой. Но потом понимаешь, что он и рельсы считывает, и ямы, а на больших волнах грунтовки раскачивается уже прилично. Не сказать, чтобы это было критично, в целом уровень плавности хода и ездового комфорта можно назвать приемлемой серединой. И шумоизоляции нужно было бы побольше — слышно, в частности, фон от колес. Отметим, что стоят на нашем тестовом автомобиле шины Cooper размера 235/55 R18.
Противоречия в материалах отделки
![Различия материалов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/0e/93/2a0e93cfd73fba5a093703aab8354591/656x492_1:5593_9a25b21210edf841807111c995864aa8@3000x2250_0xLzJ3nqLC_9766711815558638233.jpg.webp)
Если солирующие материалы салона (верхний пояс) у нас, как мы говорили, вполне приличные, то нижний пояс на их фоне выглядит бюджетно, поскольку выполнен из простенького пластика. Вот, например, дверь — посмотрите, как контрастируют материалы. То же самое касается всех нижних панелей салона, кожухов сидений, нижней спицы рулевого колеса.
Особенности эргономики
![Зеркало на стекле | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/3b/75/d83b754b109a2804bf6ca3ca021da937/656x492_1:5593_7f83edea283597ac5d53fc5ddd4c96a0@3000x2250_0x4Ob70zbZ_4597868391931455931.jpg.webp)
Массивное салонное зеркало установлено на блоке, где собраны различные датчики, и слишком сильно выдается в салон, как бы нависает над головой. При этом обзор в него ограничен — картинка уменьшена, а окошко багажной двери невелико. В итоге больше ориентируешься по боковым зеркалам.
![Кнопки электропривода | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/65/e7/ae/65e7ae13de46fc78d1121a0d007eb73f/656x492_1:5593_ddb7421ed517288ad66bccd8ab58fc64@3000x2250_0x2dShhSyO_0697881051747351706.jpg.webp)
Или вот электропривод сидений — это хорошо, и даже поясничный подпор можно отрегулировать. Но почему нет регулировки угла наклона подушки сиденья, это ведь важная характеристика максимально комфортной посадки.
Цены
![Базовая цена — 3 890 900 рублей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/97/e4/7e/97e47edb4463edef79b3a7597917c98a/656x492_1:5593_b86566c698efdfba3c5fae95ecc29bdb@3000x2250_0xJ1pgPIAX_6397255881307725060.jpg.webp)
О «дешевых китайцах» уже пора забывать, к примеру, наш автомобиль стоит в начальной версии Dreamline 3 890 900 рублей (год назад, когда мы тестировали Tiggo 8 Pro, начальная цена составляла 1 999 900 рублей). А топовый вариант под названием Ultimate сейчас стоит 4 190 900 рублей, он отличается наличием вентиляции и памяти сидений, очистителя воздуха и активных электронных систем безопасности.