![Вишневый привкус: новый бюджетный кроссовер Chery с кожаным салоном, люком и 4 камерами Chery Tiggo 4 Pro 2022 года | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/af/4e/eeaf4e03f47abf483fe8a18d66188f18/656x492_1:5593_76de0a8230cc5cb9f85d764412adc359@3000x2250_0xax3Pa3w0_6510684283161790114.jpg.webp)
Продолжаем рассказывать о нашествии китайского автопрома: сегодня у нас один из самых популярных в России кроссоверов — Chery Tiggo 4, который обновился и получил приставку Pro. В кроссовере теперь использован интерьер от более дорогой модели классом выше. Недавно компания опубликовала прайс-лист на автомобиль, и по новым критериям он попадает в категорию практически бюджетных кроссоверов.
По традиции сначала наш краткий видеоролик:
Напомним, что Chery Tiggo 4 — это компактный кроссовер уровня «Креты». Его длина — 4318 мм, ширина — 1831 мм, высота — 1662 мм. Автомобиль по-прежнему только переднеприводной с полузависимой задней подвеской, клиренс — 19 см.
![Длина — 4318 мм, ширина — 1831 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/ad/84/9cad84e66892a81f33ff38445fa509e5/656x492_1:5593_cd6d77854560fd2f12a368baea38ea7e@3000x2250_0xpDYsz4eS_9397832946681264387.jpg.webp)
Во внешнем облике главный штрих обновления — большая радиаторная решетка с ячеистой структурой, как на старших моделях Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro.
![Клиренс — 19 см | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/32/f5/e032f5f6c638b4d61d17c16197f833f3/656x492_1:5593_0e2b0c154dd298af47459cffad901faf@3000x2250_0xfBG13H33_2921432581745386254.jpg.webp)
Есть и другие штрихи: оптика, бамперы, декоративные вставки и молдинги. В целом это практически предыдущая модель, особенно при взгляде сбоку.
![Салон от Tiggo 7 Pro | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/cf/70/5acf70ee334cbf88bb8b6a7a0ab1ede4/656x490_1:5593_41bc6312ae983cda870eff9dcfdfc063@1178x879_0xFD0gfeba_9153272487809789569.jpg.webp)
А вот в салоне изменений больше — он полностью новый. Вернее, не новый, а позаимствованный у старшего Tiggo 7 Pro. Совсем другая архитектура, стильный современный дизайн, большой монитор мультимедиа на передней панели.
![Красные вставки на коже | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/22/d7/e722d71b42e6c65c4fe981c378c61365/656x494_1:5593_7a0be49a414dc38fe97d0b91d3672c19@1178x886_0xkuwBkZDW_2500201661507885461.jpg.webp)
Руль с толстым ободом, парящая центральная консоль, большой селектор переключения КП, беспроводная зарядка для телефона. Всё прилично и функционально.
![Выглядит на класс выше | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/b4/bf/b2b4bfc59201c4e981be98334983c1a9/656x490_1:5593_670dda0908c18080e7d70c0adbb62c7c@1180x881_0x88ZaJgVn_3272221103161975263.jpg.webp)
Учитывая, что Tiggo 4 — как бы бюджетный компактный паркетник, такой богатый интерьер — это его огромный плюс.
![Турбированный 1,5-литровый мотор | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/95/2b/9d952bfe41ddefc0d033f50a65c803f6/656x492_1:5593_d0f168dc4a8719de05532f824511ae14@3000x2250_0x1dpEdaqB_2887480604668541649.jpg.webp)
В прошлый раз мы ездили на Tiggo 4 с 2-литровым атмосферным мотором, который теперь отсутствует в гамме. И хорошо, что отсутствует: тяга у него была невыразительная, мощности не хватало — ну что такое 122 силы? Остались в гамме атмосферный 1,5-литровый мотор на 113 сил и турбированный 1,5-литровый на 147 сил. Вот последний со своими 210 Н·м крутящего момента — совсем другое дело. Работает он в паре с более совершенным вариатором CVT25.
![Коробка передач — вариатор | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/74/f7/9d/74f79d6ab3b7b269aa66139ebe5ed357/656x492_1:5593_2a9b975db941eab95b021ad093ecba41@3000x2250_0xCZShgtdX_3073718779276181921.jpg.webp)
Разгон типично вариаторный, но, в принципе, это не проблема. Даже в экорежиме реакции на педаль газа вполне быстрые, тяга уверенная, сброс на пониженные обороты своевременный. Спортрежим обостряет отклик при первом касании акселератора, убирает задемпфированные реакции в середине хода педали — в целом получается более чистое, более линейное управление тягой. При этом нет избыточных, толчковых подрывов, так что ездить на «спорте» можно спокойно и в городе.
![Руль отличается вязкостью | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/23/46/b4234609c788339487a91b104b10dfaf/656x492_1:5593_8a6bc730dc54a6c95d6bba8cc7b7a18a@3000x2250_0xajhRqonZ_5016792086555134297.jpg.webp)
А вот к рулевому управлению остались вопросики. Баранка по-прежнему отличается явной вязкостью, она нелегка на парковке и непрозрачна на скорости. Тот случай, когда тяжесть на руле — это мнимая жесткость, не дающая ничего для улучшения рулежки. Реактивное действие совсем вялое — баранка даже не выкручивается в ноль. С этим надо поработать.
![В базе — монитор и кожа | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/37/a7/0a/37a70a666d0958e591ad39b9fb8c0216/656x490_1:5593_72b250a731ad2ffdfedfe39ee218b232@828x618_0xRxBrLwhs_0325645940654236471.jpg.webp)
Tiggo 4 Pro сейчас можно назвать одним из символов китайского превосходства по оснащению, в том числе в бюджетном сегменте. Наш кроссовер даже в базе имеет круиз-контроль, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, обогрев руля, сидений, форсунок и даже лобового стекла, кожаные сиденья, большой монитор (10,25 дюйма). И это, повторяю, в базе!
![Топовый вариант | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/44/da/b544da30b1edd0e68ceb0bb42fdfabfe/656x492_1:5593_c4174de4eeae48528479472a482be480@3000x2250_0xhapJ3uwa_9978517033940274206.jpg.webp)
Топовая же версия блещет люком, 6 динамиками, 6 подушками, подсветкой салона, диодной оптикой, 2-зонным климатом, круговым обзором. В общем, нормальный такой бюджетник. Стоимость топового варианта составит 2,1–2,3 миллиона рублей, точный прайс появится в ближайшее время.