На фоне новостей об изменении климата во всем мире набирают популярность альтернативные источники топлива. К ним присматриваются и автовладельцы, которые также столкнулись с проблемой подорожания топлива. Какими бы привлекательными ни были электрокары, не все горят желанием менять родного железного коня.
Из-за этого многие стали переходить на метан — сжатый природный газ. Он поступает на заправки напрямую из магистральных труб, сжимается и проходит многоступенчатую очистку. Переоборудовать на метан можно как бензиновый, так и дизельный автомобиль.
Главными причинами перехода на метан отечественные водители называют:
Безопасность. По сравнению с бензином и пропаном риск возгорания с метаном значительно ниже. Этот газ легче воздуха, поэтому в случае утечки он быстро испаряется.
Экологичность. При сгорании метан распадается на углекислый газ и воду — вред природе, нанесенный выхлопом бензина, будет в 4 раза выше.
Экономию. Метан дешевле любого другого топлива, и установка баллона окупит себя уже через 30 тысяч км пробега.
Эффективность. На одном кубометре метана можно проехать гораздо больше, чем на литре бензина.
У метана есть и другие достоинства, менее очевидные для обывателя.
Срок службы двигателя напрямую зависит от того, каким образом в нем взаимодействуют моторное масло и топливо. Одна из основных проблем бензиновых моторов — это «холодный запуск»: топливо не успевает испариться и поступает в цилиндры, оставаясь жидким.
«Холодный запуск» приводит к куче неприятных последствий, которые могут закончиться для двигателя преждевременным выходом из строя. С внутренних стенок цилиндров смывается защитная масляная пленка, а у масла изменяются физико-химические свойства, поскольку оно смешивается бензином и становится более жидким, теряя свои смазочные свойства.
С метаном «холодный пуск» просто физически невозможен. Он всегда находится в газообразном состоянии, поэтому никуда не стекает и со стенками цилиндров и маслом никак не взаимодействует. Срок эксплуатации двигателя на метане увеличивается в среднем на 50%, а количество поломок сокращается.
При этом октановое число метана находится в диапазоне от 105 до 120 единиц, заметно превосходя даже самый качественный бензин. Это повышает мощностные характеристики мотора и существенно снижает затраты на топливо. Теория уже который год доказывается практикой, в том числе отечественными автолюбителями.
Наконец, метан выигрывает у бензина по количеству содержания топлива в 1 кг воздухе. Чем беднее топливовоздушная смесь, тем экономичнее работает двигатель, а нижний предел концентрации бензина превышает тот же показатель у метана на 30%. То есть при езде в спокойном режиме газовое топливо расходуется намного экономичнее.
В Архангельске баллоны с метаном устанавливает компания ООО «ЭКОМЕТАН», которая работает как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. В перечень услуг входят установка, настройка, ремонт и обслуживание, а также помощь в регистрации изменений в конструкцию ТС в ГИБДД.
Сейчас заправить метаном свою машину можно по адресу г. Архангельск, Талажское шоссе, 22. В будущем компания откроет автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в Северодвинске, а также еще одну в Архангельске на улице Ленина.
ООО «Экометан», erid: 2SDnjcrEny6