Бизнес Страховщиков по осени считают

Страховщиков по осени считают

Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возросла в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. При этом кризис отразился...

Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возросла в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. При этом кризис отразился и на страховом рынке – выплаты растут опережающими сборы темпами, что негативно сказывается на рентабельности участников рынка.

В этом году почти сто страховых компаний лишились лицензии. В результате при планировании бюджета на будущий год предприятия должны более тщательно подходить к выбору страхового партнера, чтобы не вручать деньги потенциальному банкроту. О том, как правильно выбрать страховщика в условиях кризиса, рассказывает руководитель архангельского филиала «Группы Ренессанс страхование» Сергей Романов.

Как кризис повлиял на страховой рынок? Какие основные события произошли на нем в первом полугодии 2009 года?

– В этом году объемы сборов снизились на восемь процентов против 20-процентного роста рынка в последние несколько лет. Это, конечно же, негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Впрочем, крупнейшие участники рынка, несмотря на негативные тенденции, по-прежнему обладают достаточными резервами и маржой платежеспособности для выполнения всех взятых на себя обязательств. Это ощутили и клиенты, начавшие более тщательно выбирать партнеров. В результате ускорились процессы консолидации на рынке и перераспределения долей в пользу крупных, финансово устойчивых и надежных компаний. Об этом свидетельствуют и данные ФССН – доля двадцати крупнейших компаний достигла почти 60 процентов.

Большинство компаний в первом полугодии зафиксировали снижение премий. Как изменился спрос на страхование в условиях кризиса и за счет чего увеличивают сборы некоторые страховщики?

– Актуальность надежной защиты во время кризиса только возросла. Поэтому оттока клиентов мы не заметили. Наоборот, многие компании, пренебрегавшие прежде страхованием, обратили на него внимание как на наиболее эффективный инструмент защиты бюджета от непредвиденных расходов. В то же время ощущается стремление к минимизации затрат на страхование, например, за счет исключения из полиса дорогостоящих опций, тех или иных рисков, увеличения спроса на франшизы и так далее. Эта тенденция, конечно же, негативно влияет на суммарные сборы страховщиков и показатели в целом по рынку. Поэтому даже с учетом роста спроса страховые компании не могут увеличивать портфель прежними темпами. Участники же рынка, показавшие по итогам полугодия существенный рост, достигли этого в основном за счет перевода портфелей, приобретенных ранее компаний.

Выплаты растут опережающими сборы темпами. Смогут ли страховые компании справиться со взятыми на себя обязательствами, или на рынке грядут громкие банкротства?

– Опережающие темпы роста выплат и снижение рентабельности бизнеса в целом по рынку в первую очередь связаны с девальвацией рубля. Особенно это отражается на убыточности сервисных видов страхования, например, автострахования. Но этим процессом можно управлять через диверсификацию портфеля по видам страхования и с помощью андеррайтинга. Например, «Группа Ренессанс страхование» еще до кризиса начала активную работу по повышению рентабельности своего бизнеса. Об успешных результатах этой работы свидетельствует, в частности, то, что, несмотря на негативные тенденции в целом по рынку, деятельность компании остается прибыльной. По итогам первого полугодия 2009 года сборы «Группы Ренессанс страхование» составили почти 6 млрд рублей, а чистая прибыль – 600 млн рублей. Это лишнее доказательство финансовой устойчивости и надежности компании, способной в полной мере отвечать по взятым на себя обязательствам.

Как кризис повлиял на критерии выбора страховой компании? Стал ли ценовой фактор более существенным аргументом при выборе?

– Традиционно клиенты отдавали предпочтение крупным компаниям с известным брендом. В период же нестабильности возросла и актуальность вопросов, связанных с надежностью партнера. При этом преимущества ведущих участников рынка не только в их надежности и многолетнем опыте работы, что позволяет более точно рассчитывать тарифы, но и в дополнительных сервисах, которые они могут предложить клиенту, а также отлаженной системе урегулирования. Поэтому основным фактором при выборе страховщика должна являться не цена, а уровень сервиса и качество урегулирования. В условиях нестабильности страховые компании стали больше внимания уделять вопросам, связанным с селекцией портфеля, его формированием из лучших сегментов страхователей и повышением рентабельности бизнеса в целом. Поэтому многие участники рынка стали отказываться от демпинга. Занижение же тарифов в нынешних условиях может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать.

Фото: Фото с сайта Joefloridainsurance.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления