Ростом комиссий отреагировали сети терминалов моментальной оплаты на изменение законодательства, согласно которому все автоматы к 1 апреля 2010 года должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой, поставленной на учет в налоговой инспекции. В некоторых случаях комиссия за оплату услуг через терминалы возросла в разы, сообщает газета «Коммерсантъ». Так, в компании ОСМП, контролирующей около половины российского рынка моментальных платежей, повышение составило в среднем один-пять процентных пункта: комиссия составляет 6-10% от платежа, а иногда даже превышает 10%.
Увеличение размера комиссий в компаниях связывают с ростом расходов на обслуживание бизнеса, однако подсчет, сделанный участниками рынка, показывает, что доходы от повышения комиссии многократно перекрывают расходы, возникающие у владельцев терминалов в связи с новым законом. Разовый расход на установку комплекта ККТ на один терминал составляет 17,5-31,5 тыс. руб., еще порядка 1 тыс. руб. будет стоить ежемесячное обслуживание контрольной техники. При этом если раньше комиссионный сбор владельца с одного терминала составлял 30-75 тыс. руб., то после повышения он вырастает до 90-150 тыс. руб. Часть компаний предпочли работать по банковской схеме, заключив с кредитной организацией договор купли-продажи терминала с обратным выкупом, обходя таким образом необходимость фискализации. Однако и в этом случае размер комиссии в терминалах возрастает, причем, как показывают подсчеты, также с лихвой. Банку владелец терминала отдает в качестве комиссионных 0,25-1,5% от ежемесячного оборота (до 1,5 млн руб.), то есть до 16,5 тыс. руб.
Пока не повышают комиссии только компании, обладающие лицензией на осуществление банковских операций, которая освобождает от необходимости установки ККТ.