Бизнес Экономика Вашей кредиткой пытались расплатиться...

Вашей кредиткой пытались расплатиться...

Выбирая подарок приятелю в одном из салонов одежды в крупном торгово-развлекательном комплексе, я никак не ожидала, что дело обернется чуть ли не уголовными разборками...

Выбирая подарок приятелю в одном из салонов одежды в крупном торгово-развлекательном комплексе, я никак не ожидала, что дело обернется чуть ли не уголовными разборками. Рассчиталась за покупку кредиткой и на радостях от удачно выбранного подарка забыла карту в салоне. Спустя пару часов я обнаружила пропажу, а еще минут через десять получила на свой мобильный уведомление о том, что ей были оплачены чьи-то покупки…

Сразу оговорюсь: к машам-растеряшам себя не отношу, и все, что касается денег и уж тем более кредитных средств, у меня под особым контролем. Но и на старуху бывает проруха: забыла кредитку в бутике впервые в жизни, с кем не бывает? К тому же опыт моих друзей уже не раз доказывал: пластиковая карта обычно сама находит владельца. Ведь она – не бумажник неизвестного покупателя, здесь указан и номер карты, и владелец, и банк, эту карту выдавший.

Даже за рубежом утерянные пластиковые «кошельки» моих знакомых возвращались к законному владельцу, не потеряв ни копейки. Так что, когда я не нашла в сумке заветный пластик, не запаниковала: в салоне, где я совершила покупку, продается продукция известной марки, консультанты – вышколенные и вежливые. Время, правда, было уже вечернее, магазин закрылся, и я решила наведаться за утерянной картой на следующий день.

Однако SMS внесла в мою душу смятение: оказывается, сидя на сеансе в кинотеатре, я умудрилась одновременно устроить шоппинг в гипермаркете на другом конце города! Раздвоением личности я не страдаю, поэтому первым делом мы с подругой поехали блокировать кредитную карту.

Удалось это не с первого раза: телефоны горячих линий Сбербанка были указаны на всех трех банкоматах, которые встретились на нашем пути, но по всем номерам срабатывал автоответчик, предлагавший оставить сообщение и перезвонить на следующий день после 10 утра. Отчаявшись, я позвонила подруге; на сайте банка она нашла круглосуточный телефон, по которому карту мгновенно заблокировали (кстати, запишите номер действительно круглосуточной горячей линии Сбербанка – 8-800-555-555-0).

И тут приходит вторая SMS: кто-то снова пытается расплатиться моей кредиткой, на этот раз в другом продуктовом супермаркете. Но, конечно, после блокировки карты этого сделать не удалось.

Ситуация очень неприятная, тем более что через два дня я должна была отправиться в долгожданный отпуск, и на кредитке были те самые накопления, которые я планировала потратить на отдыхе. Деньги на поездку пришлось занимать у подруги, а в банке – заказывать новую карту (ее перевыпустят как раз к моменту окончания моего путешествия). Ущерб от забытой в салоне карты не непоправимый, конечно, – всего 400 с копейками рублей за чужие покупки и 150 рублей – за перевыпуск карты. Но, знаете ли, неприятно. Прежде всего потому, что мои подозрения падали только на консультантов в том самом салоне. Это был единственный раз, где я вообще открывала сумочку в тот вечер. Во-вторых, возмутило, что кассир в супермаркете не удосужилась убедиться, что покупатель рассчитывается своей, а не чужой кредиткой (кстати, с внушительным лимитом). Разборки с консультантами бутика я отложила на утро, а вечером написала через официальный сайт письмо московскому руководству супермаркета о произошедшем случае. И указала время, сумму покупки, номер терминала и свой контактный телефон.

Каково же было мое удивление, когда утром мне позвонило местное руководство продуктовой сети и сообщило о том, что воришек они отследили по камерам видеонаблюдения! Если честно, я думала, что мое письмо будет выкриком в пустоту. А тут – звонят, да еще и предлагают использовать видеоматериалы для заведения уголовного дела!

Объясняю, что, во-первых, размер ущерба не такой большой, чтобы из-за него увязать в полицейско-судебных разбирательствах. Во-вторых, до отпуска оставался всего один день, и ни времени, ни желания портить себе поиском виноватых не было. А вот посмотреть видеозапись и убедиться, что я оказалась права в своих подозрениях, я была не прочь. «Нет проблем, подъезжайте сегодня в любое удобное для вас время, посмотрите видео и, если что, все же подавайте заявление в полицию», – ответил мужской голос на том конце провода.

Вечером после работы я отправилась смотреть «кино» из супермаркета: две девушки, которые услужливо выбивали мне чек в салоне одежды, смеясь, гуляют по магазину, прихватывая по пути что-то из еды. Потом они же – на кассе. В руках – пакет с логотипом их салона и моя кредитка.

Старшая смены супермаркета, показав мне видеозапись, пояснила мол, кассир, конечно, провинился, что не сличил карту с соответствующими документами, поэтому будет оштрафован. А заодно предложила помощь: так как писать заявление в полицию я все-таки не собиралась, старшая смены готова была пройти со мной в салон одежды и подтвердить, что на воришек собраны все доказательства. «Вы только напишите расписку, что претензий к нашим сотрудникам больше не имеете», – добавила она. Что ж, супермаркет свою ошибку исправил как только смог, так что я написала расписку и отправилась на заключительную часть «кредитного» спектакля.

В бутике два консультанта болтали как ни в чем не бывало. Услышав обвинения, попытались отпираться: мол, в супермаркете были, а карту в глаза не видели. После того как представитель супермаркета разъяснила, что факты говорят об обратном, консультантам не оставалось ничего, кроме как предложить разобраться в сложившейся ситуации без привлечения службы охраны. Каких только басен мне не пели… «Вы забыли карту, мы вас искали и не нашли, – и тут же, – а откуда же мы знали вообще, что это ваша карта?!». Затем: «Мы закрыли отдел, а вы за картой не вернулись, а она лежала у нас, и мы хотели вот просто проверить, работает она или нет!». Видимо, о том, что брать чужое нехорошо, девушек в детстве не научили… Тем не менее вместе с уже негодным куском пластика продавцы вернули мне мои деньги.

К несчастью для консультантов, моя подруга оказалась знакома с владельцем салона, где они работали. И когда я в панике позвонила ей, обнаружив пропажу, она пообещала приехать в торговый центр и выяснять все обстоятельства произошедшего, что называется, на месте. Так что к моменту нашего прихода в салон любительницы прикарманить чужие кредитки виновато оправдывались: «Мы мысленно попрощались уже с этой работой, хозяйка обещала разобраться. А давайте вы позвоните ей опять и скажете, что карту вы сами потеряли, и она уже нашлась, и претензий к нам нет?». После такого наглого заявления я развернулась и ушла из салона. Как позже выяснилось, они все же позвонили хозяйке салона и изложили именно эту версию произошедшего.

На следующий день мне снова позвонили из сети супермаркетов и настойчиво рекомендовали написать заявление в полицию. Я снова отказалась: девушкам в том салоне уже, вероятно, не работать (какой здравомыслящий бизнесмен доверит таким сотрудникам дневную выручку?), кассир торговой сети будет оштрафован, а деньги свои я вернула. Вот только крупная сумма зависла на счете кредитной карты.

К сожалению, от подобных ситуаций не застрахован никто. Потерять или забыть кредитку в магазине может каждый. И каждый предприниматель, подбирая сотрудников, рискует нарваться на мелких воришек. Удивительно то, что продавцы, кажется, наивно полагают, что воровство денег из кассы, вытаскивание денег с чужих пластиковых карт и прочие безобразия могут остаться незамеченными. Они словно игнорируют камеры слежения вместе со свидетельствами очевидцев и корпоративной этикой. Мне повезло: и хозяйка салона, и сеть супермаркетов сумели разрулить ситуацию так, что в следующий раз я наверняка снова приду к ним за покупками. Тем не менее история для меня стала очень показательной. Ни один бренд, каким бы известным и лояльным к покупателю он не был, не сможет гарантировать уважительного и честного отношения со стороны консультанта. И до Европы нам еще очень далеко…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
109
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления