Банк Уралсиб, Фонд «Народная инициатива» и «Союз Российских городов» реализуют проект «Время бизнеса». Этот проект, направленный на повышение уровня финансовой грамотности российских предпринимателей, охватит 25 крупных городов. Партнерами проекта выступили Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), издательские дома «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», информационное агентство «Интерфакс».
Первым этапом проекта стало проведение комплексного социологического исследования состояния малого бизнеса на основе опроса предпринимателей, которое по заказу Банка Уралсиб в сентябре 2011 года провел ВЦИОМ. Исследование прошло в два этапа и было посвящено определению портрета малого бизнеса в России, его актуальных проблем и перспектив развития.
Результаты исследования продемонстрировали, что:
36% российских предпринимателей имеют опыт ведения бизнеса более 10 лет.
58% занимаются предпринимательской деятельностью более восьми лет.
Основным источником стартового капитала для начала собственного дела у большинства предпринимателей стали собственные сбережения (64%). Треть опрошенных предпринимателей пользовались кредитом как формой финансовой поддержки своего бизнеса (30%). Каждое одиннадцатое предприятие (9%) пользовалось лизинговыми услугами.
В российских городах прошли круглые столы – «Большие вопросы малого бизнеса. Актуальные проблемы и новые перспективы», куда были приглашены эксперты по поддержке и развитию малого бизнеса, представители региональной исполнительной и законодательной власти, общественные организации, ассоциации и союзы предпринимателей, а также средства массовой информации. На круглых столах проходило обнародование результатов региональных социологических исследований, их обсуждение, а также определение дополнительных мероприятий для развития предпринимательства в регионе.
Подробные результаты исследования Банк Уралсиб представил 21 октября 2011 года в рамках III ежегодного делового форума газеты «Ведомости» «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика».
Следующий этап проекта «Время бизнеса» – проведение специальных образовательных семинаров для малого бизнеса «Дни открытых идей». Программа этих мероприятий, которые пройдут 25 октября в 25 городах России, разработана банком с учетом региональной специфики и опирается на результаты исследования, проведенного ВЦИОМ.
В поддержку проекта Банк Уралсиб проводит на основе результатов исследования ВЦИОМ социальную рекламную кампанию, которая популяризирует идеи малого предпринимательства. Эта кампания проходит как на федеральном, так и на региональном уровне с использованием различных рекламных носителей.
Статья на правах рекламы.