Бизнес ВТОржение в Россию

ВТОржение в Россию

Россию наконец-то приняли во Всемирную торговую организацию (ВТО) и уже совсем скоро начнется активное освоение отечественного рынка западными компаниями. Такое вторжение иностранцев в страну должно повысить конкуренцию и положительно сказаться на цене...

Россию наконец-то приняли во Всемирную торговую организацию (ВТО) и уже совсем скоро начнется активное освоение отечественного рынка западными компаниями. Такое вторжение иностранцев в страну должно повысить конкуренцию и положительно сказаться на цене и качестве товаров и услуг. Правда, как уверены эксперты, появлению новых игроков ухудшит положение отечественных производителей в некоторых сегментах бизнеса и без поддержки государства им придется уйти с рынка.

Несколько дней назад в Женеве был подписан протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации, и через несколько месяцев, после завершения нескольких технических процедур страна станет полноправным членом ВТО. Как заявил президент России Дмитрий Медведев, выступая с посланием Федеральному собранию, теперь долгий марафон завершен. «Россия принята в ВТО на условиях, полностью учитывающих условия нашей страны. Теперь нам нужно научиться работать в этой организации, чтобы извлечь из вступления в нее максимальную пользу», – цитируют главу государства информагентства.

Напомним, что процесс вступления России в ВТО длился 18 лет и был приостановлен в 2008 году из-за конфликта с Грузией. После завершения переговоров с этой страной нынешней осенью путь в ВТО был полностью расчищен.

Сейчас в ВТО входят 153 страны, на долю которых в сумме приходится 97% мирового торгового оборота. Главная задача организации – установление общих принципов международной торговли. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле.

Между тем споры вокруг вступления в ВТО не утихают, даже после уже свершившегося факта. Кто-то категорически против «сети» и полагает, что российская промышленность рухнет, кто-то, напротив, считает дни до наступления новой золотой эры для компаний и потребителей. Истина, как часто бывает, оказалась где-то посередине.

По словам аналитика Инвесткафе Ильи Раченкова, за исключением отдельных сегментов российского рынка вступление ВТО либо не изменит ситуации, либо улучшит ее. В тех же сегментах, где есть риск ухудшения положения отечественных производителей, у государства остается возможность их поддержать путем введения специальных пошлин или госзакупок.

В частности, по его словам, проблемные сектора, которые рискуют пострадать от вступления страны в ВТО – сельское хозяйство и пищевая промышленность. «Резко сокращается пошлина на мясные продукты, что может отрицательно повлиять на такие компании, как Черкизово или ОМПК. Но все же они обладают достаточно высокими уровнями рентабельности и имеют собственную производственную базу. Поэтому эффект от упрощения процедуры импорта мяса будет минимизирован. Что касается злаковых культур, то российское производство полностью удовлетворяет внутренние нужды, а часть продукции идет на экспорт, поэтому здесь эффект также будет минимальным».

Проблемы могут возникнуть с выращиванием и продажей овощей и фруктов, ведь российская продукция имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с иностранной. Однако в рамках ВТО предусмотрено специальное соглашение по сельскому хозяйству, которое позволяет вводить дополнительные пошлины, если цена импортной продукции намного ниже цены отечественной. Данное соглашение также не запрещает меры государственной поддержки отрасли».

«Многие считают, что данный сектор российской промышленности при вступлении в ВТО умрет, однако это не так. Действительно, иностранная продукция данной отрасли облагается весьма высокими пошлинами, но российским потребителям не стоит ждать их значительного снижения. К примеру, пошлина на автомобили иностранного производства, бывшие в употреблении 3-7 лет, сейчас составляет 25%, но не меньше определенной фиксированной суммы с кв. см. объема двигателя. После вступления в ВТО в течение 7 лет ее опустят до 20%, а фиксированная сумма снизится на 20%. Ставки пошлин на автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, скорее всего, не изменятся. Значительное снижение пошлин может произойти лишь по новым автомобилям, но иномарки наиболее популярной в России бюджетной ценовой категории уже производятся внутри страны, поэтому это не окажет заметного влияния на главных представителей отрасли», – рассказывает г-н Раченков.

Также относительно безболезненно вступление в ВТО должно пройти в нефтегазовом секторе и металлургии, в финансовом рынке и потребительском, считает аналитик. Что же касается граждан (потребителей), то вступление в ВТО, по его мнению, практически однозначно скажется на них положительно: компонент ввозных пошлин в ценах сократится, что, конечно, вряд ли приведет к их снижению, но позволит замедлить их рост.

По словам главного экономиста УК «Финам менеджмент» Александра Осина, вступление в ВТО совпадает по времени с периодом, когда руководством страны ставится задача изменения структуры ВВП с целью повышения инвестиций. «В результате в производственных отраслях Россия получит сжатие спроса на рабочую силу как под влиянием роста конкуренции, так и в результате модернизации в рамках частно-государственных инвестиционных программ. Значительному числу специалистов придется переучиваться, менять работу. Весьма важным фактором обеспечения стабильности рынка труда должна быть своевременная реакция правительства на эти тенденции».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления