По итогам 2012 года активы Северного банка Сбербанка России выросли на 17% и превысили 323 млрд руб.
Более половины прироста было обеспечено за счет высокой динамики розничного кредитования. За год кредитный портфель населения вырос на 42%, или 28 млрд руб. и достиг отметки 95 млрд руб. Самыми востребованными сегментами, как и годом ранее, стали кредитные карты и потребительские кредиты. Остаток по кредитным картам увеличился в 2,9 раза до 5,9 млрд руб., по потребительским кредитам – на 41% до 45,6 млрд руб.
Активным спросом пользовались кредиты в сегменте малого и микробизнеса, по которому портфель Северного банка вырос на 48% до 19,3 млрд руб. Этому способствовало кардинальное обновление и упрощение продуктовой линейки. Так, по кредиту «Доверие» задолженность за год выросла с 61 млн руб. до 2,6 млрд руб.
Объем средств, привлеченных от населения и корпоративных клиентов, по итогам года вырос на 46,3 млрд руб. Лучшей динамики удалось добиться в привлечении средств юридических лиц, где прирост составил 49%, что, в свою очередь, обеспечило рекордное для банка улучшение позиций на рынке – до 38,5%.
Доля на рынке вкладов по итогам года составила более 57%, на рынке кредитования населения – более 40%, в том числе 61% по кредитам на покупку жилья, на рынке кредитования юридических лиц – около 37%.
Приоритетной задачей Северного банка остается качество предоставляемых услуг и удобство их получения. Для этого в Ярославской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Архангельской областях и Ненецком АО активно развиваются удаленные каналы обслуживания клиентов, обновляется филиальная сеть, открываются новые современные офисы. Так, за 2012 год количество банкоматов и информационно-платежных терминалов выросло на 40% и превысило 3,5 тысячи. Уже переформатировано 91 подразделение банка, открываются модули в крупных торговых центрах, где клиенты могут не только провести платежи, но и получить квалифицированную консультацию по основным продуктам банка или оформить кредит.
«Для сохранения лидерских позиций на рынке в условиях активной конкуренции необходимы совершенствование инфраструктуры, непрерывная оптимизация бизнес-процессов, предложение инновационных продуктов и услуг, – отметил председатель Северного банка Сбербанка России Александр Дымов. – Уверен, у Северного банка есть все возможности для дальнейшего развития».
Источник: пресс-служба