В последнее время зафиксирован рост случаев, когда клиенты Сбербанка получают мошеннические СМС о блокировке банковских карт или о проведении операций, которых клиент не совершал. В СМС указывается контактный номер телефона, как правило, сотовый, позвонив на который, клиент попадает в мнимую службу поддержки банка и в конечном результате лишается своих денег.
Необходимо отметить, что мошенники становятся всё более изощрёнными: СМС отправляют от имени Центробанка или Сбербанка, знают имя получателя, иногда указывают телефон мнимой службы поддержки, который начинается на 8-800-… Нередко мошеннические СМС приходят с номеров, внешне похожих на номер телефона услуги «Мобильный банк» ОАО «Сбербанк России» (номер телефона 900). Например, вместо двух нулей указываются две буквы О или ставится какой-либо символ перед цифрой 9: е900, s900, i900 и др.
Во время разговора мошенники представляются сотрудниками банка, службой поддержки клиентов, службой безопасности и т.д., после чего пытаются максимально полно узнать у клиента его паспортные данные, адрес места жительства, а также информацию, указанную на банковской карте. Нередко мошенники просят подойти к банкомату и «временно» перевести деньги либо набрать специальный код, прочитать данные с чека или экрана банкомата либо совершить иные действия. В этой связи убедительно рекомендуем при получении СМС о блокировке карты, списании денег (операция вами не проводилась) и прочее не перезванивать по номерам, указанным в СМС. По всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счётом, звоните только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте вашей банковской карты, или обращайтесь в ближайший офис банка, где вам окажут квалифицированную помощь.
Запомните: сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные действия. Будьте бдительны!
Пресс-служба