
Поделиться
Пенсионный фонд Архангельской области отказался от рассылки почтовых писем жителям региона. Так называемые «письма счастья» граждане получали с 2003 года, после 10-летней практики этот способ признали неэффективным и невыгодным. Письма граждане получали один раз в год. Они содержали сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислил на страховую и накопительную части пенсии, информацию об эффективности работы управляющей компании, о дополнительных взносах, взносах страхователя и государства на накопления в рамках программы софинансирования.
Ежегодно письма из ПФ получали более 500 тысяч жителей региона.
Некоторые потенциальные получатели «счастливой корреспонденции» так и не дождались за все 10 лет. «Я получила всего 2 письма за эти годы, даже не знала, что их посылают уже в течение 10 лет. Пару раз приходили уведомления с почты, но я так и не дошла, чтобы получить их», – делится мнением архангелогородка Полина Листова.
Именно тот факт, что письма часто так и не доходили до адресата, и стал одной из причин отмены. Ка признаются специалисты Пенсионного фонда, жители региона, получив уведомление о заказном письме, не спешили на почту. Первые годы почта эти письма хранила, а потом стала самостоятельно разносить по почтовым ящикам, что, кстати, было запрещено.
«Письма о состоянии счета были отменены прежде всего в целях экономии средств, так как это очень большие затраты для федерального бюджета. Рассылка писем по Архангельской области стоила около 20 млн ежегодно. При этом многие так эти письма и не получили. Отменой мы стараемся повысить ответственность людей к будущей пенсии, состояние счета теперь будущий пенсионер будет узнавать самостоятельно», – поделилась мнением руководитель пресс-службы Пенсионного фонда Архангельской области Ирина Романова.
Узнать о состоянии индивидуального пенсионного счета гражданин теперь сможет несколькими способами:
- в Пенсионном фонде. Необходимо подойти с паспортом и страховым свидетельством СНИЛС. Информация будет готова через 10 дней и может быть получена как лично, так и заказным письмом;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг Gosuslugi.ru;
- кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, это ОАО «Сбербанк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы» и Банк ВТБ. У операциониста получить извещение можно на бумажном носителе (один раз в год бесплатно), а в электронном виде – через интернет-банкинг ОАО «Сбербанк».

Поделиться