Бизнес Транспортный налог превратится в экологический

Транспортный налог превратится в экологический

Уже в 2015 году схема расчета транспортного налога в нашей стране может кардинально измениться. Министерство финансов предлагает учитывать при расчетах не только мощность двигателя транспортного средства, но и его возраст, а также экологический класс мотора.

Поступления от транспортного налога в прошлом году составили 90 млрд руб., все сборы зачисляются в региональные дорожные фонды.

На дняхзаместитель министра финансов Сергей Шаталов отметил: «Теоретически для изменений возможность есть, не даю гарантии, что это произойдет именно в 2015 году, но мы будем стараться принять закон, и чем быстрее, тем лучше. В этом году пришлось посчитать по каждому региону, какие он будет иметь последствия».

Паниковать пока не стоит, во-первых, закон не принят, работа только ведется, а во-вторых, до сих пор непонятно, каким образом это отразится на кошельке россиян.

Сегодня ставка транспортного налога зависит только от «лошадей». Но при этом действуют и определенные коэффициенты, которые могут либо понизить, либо повысить размер налога. Они устанавливаются для каждого региона отдельно. А еще каждая область имеет право применять корректирующие экокоэффициенты. Проще говоря, власти имеют право обнулять налог на электрокары, что, например, сделало правительство Калуги. Любой регион может по желанию уже сегодня изменить ставку налога в зависимости от экологичности автомобилей, но, к сожалению, этим правом почти никто не пользуется.

Автор предложения – заместитель министра промышленности Алексей Рахманов отмечает: «Покупку новых автомобилей можно было бы стимулировать, ограничив срок службы транспортных средств. И это ограничение в первую очередь должно коснуться не личных автомобилей простых граждан, а автобусов и авто, которые перевозят опасные грузы. А люди пусть пока ездят на своем транспорте и не переживают. Изменения отразятся в первую очередь на коммерческих авто».

По данным Рахманова, в России сейчас 74% автомобилей низких экологических стандартов ездят на топливе «Евро-2», около 14,5% – на «Евро-3» и 11,5% – на «Евро-4». Из 2,6 млн эксплуатируемых легких коммерческих автомобилей 64% старше 8 лет.

А пока идет обсуждение нового закона, дискуссии не прекратятся. Тем более что об изменении транспортного налога законодатели размышляют уже не один год. Ранее вообще предлагались радикальные меры – отменить транспортный налог и повысить акцизы на топливо. От этого предложения уже отказались, сейчас речь будет идти только об изменении схемы расчета налога.

Напомним также, что уже со следующего года начнут действовать повышенные ставки налога на автомобили бизнес-класса. Для транспорта стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. налог будет в 1,5 раза выше, от 5 млн до 10 – ставки увеличатся вдвое, дороже 10 миллионов – втрое.

Фото: Фото с сайта Рrolombard.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления