Бизнес Экономика Ошибочный платеж за садик: как вернуть деньги?

Ошибочный платеж за садик: как вернуть деньги?

Совершая платеж за детский сад через банкомат, Ирина ошиблась с номером расчетного счета, в результате чего платеж был зачислен на счет другого ребенка. Как вернуть деньги?

Председатель правления Связного Банка Евгений Давыдович:

«Ситуация с ошибками в реквизитах получателя, к сожалению, является достаточно распространенной. Обидно понимать, что ты ошибся, но в данной ситуации еще более обидным является то, что в исправлении ошибки от отправителя ничего не зависит.

Расчеты через банкоматы и терминалы могут производиться по разным схемам, но суть их сводится к одному – после зачисления на счет (неважно, банковский или внутренний лицевой счет абонента у провайдера или поставщика любой другой услуги) средства по сути становятся собственностью владельца счета. И развитие ситуации зависит уже от доброй воли лица или организации, получивших «случайный» платеж.

Обнаружив на своем счету «лишние» средства, его владелец может обратиться в банк, чтобы ему помогли установить источник поступления средств. После этого клиент, по ошибке получивший деньги, установив «благотворителя поневоле», может (опять-таки с помощью специалиста банка, потому что банкам запрещено передавать данные о своих клиентах без их согласия третьим лицам) связаться с ним и вернуть средства. В нашей практике такие случаи встречались.

Если же получатель платежа не захочет возвращать средства, то принудить его сделать это будет невозможно. Банк не имеет права проводить никакие операции со счетом клиента без его согласия, поэтому в абсолютном большинстве случаев не может просто «отменить» операцию.

Посоветовать в данной ситуации можно только одно – быть особенно внимательным во всем, что касается ваших личных финансов. Сегодня многие банки позволяют создать в интернет-банках шаблоны платежей и потом использовать их при совершении аналогичных операций, чтобы избежать ошибок».

Начальник управления качества клиентского сервиса Банка Хоум Кредит Оксана Гольцева:

«Никто не застрахован от ошибки, но Ирине не стоит переживать – такие ситуации разрешимы и вернуть деньги возможно. Важно сохранить чек о внесении суммы. После этого Ирине следует обратиться в отделение банка, через терминал которого она оплачивала услугу, и написать заявление. Правда, придется подождать: на выяснение обстоятельств банк, как правило, берет 30 дней. В это время специалисты банка проводят инкассацию, анализируют операции по данному банкомату и сообщают клиенту о результатах. Но если сумма действительно была ошибочно зачислена на счет другого человека, Ирине ее вернут».

Управляющий консалтинговой компании Лигал Эксперт Ольга Попова:

«Самый простой вариант решения проблемы – написать письмо руководству детского садика с просьбой считать назначение платежа таким-то, то есть указать правильное назначение платежа – счет, который относится к ее ребенку. Другой вариант – это переговорить с родителями ребенка и произвести некий «обмен», другими словами, вторые родители заплатят за ребенка семьи, которая ошиблась в платеже. На мой взгляд, первый вариант решения данной проблемы легче и надежнее».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Уверен, друзья мне завидуют»: оцените рассуждения мужчины, который постоянно изменяет девушке
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: жительница Мурманска рассказала, как её дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления