Сеть городских сайтов Rugion и входящий в ее структуру 29.ru уже во второй раз провели для своих клиентов семинар «Мастерская интернет-рекламы». Данное мероприятие призвано обучить рекламодателей правильной и грамотной работе во всемирной Сети, а заодно и продемонстрировать преимущество последней пред прочими информационными источниками. В этом году «Мастерская» несколько видоизменила формат: дело не ограничилось одной лишь просветительской лекцией, а имело продолжение в виде практических заданий для закрепления полученных навыков.
Пополнить свой арсенал знаний собрались ведущие рекламисты и маркетологи города и все те, кто использует продвижение в Интернете для решения бизнес-задач. Всех их объединял интерес к продвижению и развитию собственного бизнеса. Тем более, что бурный век информационных технологий предоставляет им для этого большие возможности.
Заместитель руководителя отдела маркетинга RUgion Алена Щавлева рассказала о видеорекламе в Сети и ее основных преимуществах. Например о таких, как интерактивность, возможность завоевания новой аудитории, доверия и обмена роликами. Также в докладе были рассмотрены форматы нестандартной видеорекламы и проектов, – вирусные ролики, интерактивная реклама и интегрированные проекты.
Руководитель PR-отдела 74.ru Ирина Малахова поделилась собственным опытом реализации интегированного проекта – первого спортивного реалити-шоу «Народ против трактора» – первое спортивное реалити-шоу в стране. Его суть была такова: народная хоккейная команда сразится с профессиональными игроками местного клуба «Трактор» за приз в один миллион рублей. На трех кастингах проекта (заочный, очный и «ледовый») жюри из более 1000 претендентов отобрали всего 25. Все ребята хорошо играют в хоккей, открыты, коммуникабельны и при этом самореализовались в других профессиональных сферах. В течение четырех месяцев народную команду «лепили» тренера и психологи. Как полагается, каждая серия проекта – новое испытание, спортивные тренировки и задания для участников. И каждую серию жюри проекта – тренерский состав и организаторы – выбирают трех номинантов на «вылет». Одного из них в итоге спасает команда, а другого – пользователи сайта посредством онлайн-голосования.
В итоге на финальную битву с «Трактором» попали 17 человек – настоящая народная сборная. Произошло именно то, что называется интеграцией – проект стал частью жизни для всех, вовлеченных в него: не только для участников и организаторов, но и для самих жителей города. Кстати, «Трактор» все-таки выиграл и любителей. Но в глобальном смысле от этого шоу выиграли все челябинцы.
Стратегический планер рекламной группы Deltaplan Александр Зиновьев рассказал о том, как строится стратегия продвижения в Интернете. Он познакомил участников с оновными существующими моделями и дал буквально «пошаговую» инструкцию для самостоятельной разработки стратегии. Именно эти навыки слушатели в дальнейшем отрабатывали на практике, решая кейс по продвижению поселка загородной недвижимости. «Чтобы строить дом, нужен чертеж, чтобы провести успешную рекламную кампанию, нужна стратегия, – считает Александр. – С ее помощью подбираются инструменты, определяются ключевые показатели эффективности. Это основа, на которой и будет строиться вся кампания».
Эксперт-практик в области интернет-маркетинга компании iConText Вячеслав Богдан затронул тему трендов интернет-маркетинга. «Это очень простой рекламный прием. Состоит он в том, чтобы напомнить о себе пользователю, который уже был на нашем сайте, и предложить ему вернуться к нам вновь. Например, я зашел в интернет-магазин на страницу телефонов, стал оформлять покупку, но передумал и ушел. А дальше на других сайтах меня начинает преследовать баннер этого интернет-магазина: "Дарим трехпроцентную скидку, вернись и купи". И так можно поступить в отношении любого предмета или услуги», – огласил он принцип действия. По мнению Вячеслава, сейчас это один из основных трендов продвижения во Всемирной паутине.
После ознакомления с теорией участники семинара перешли к практике. Им предстояло разработать стратегию продвижения в Интернете для загородного поселка, продающего землю под индивидуальное жилищное строительство. Участники объединись в команды и выступали в роли условных рекламных диджитал-агентств, а эксперты на два часа стали тендерной комиссией. Почти в каждой команде были интересные идеи. Участники воркшопа хорошо поняли поставленную перед ними задачу и отлично усвоили пройденный материал. Авторы самой правильной, по оценкам экспертов, стратегии получили призы от сайта 29.ru. Но самое главное – признаются участники – что именно в ходе практики удалось не только усвоить новые знания, подобрать решения, но и отработать проблемные вопросы, с которыми сталкиваются участники в своей профессиональной деятельности.
Это подтверждают и отзывы самих гостей «Мастерской», отметивших отличную организацию семинара, продуманную программу и реальную пользу от полученной информации. Не раз звучала мысль, что подобные мероприятия должны проводиться как можно чаще.
Фото: Фото Максима ЧУРОВА, видео Александра ЧАЛКОВА, Геннадия ВЕЙЦМАНА, монтаж Геннадия ВЕЙЦМАНА