Если у абонента то и дело возникают проблемы с сотовой связью, или, например, разговоры стоят слишком дорого, значит, пришло время поменять мобильного оператора. Тем более, что с 1 декабря у россиян такое право есть – в силу вступил закон об отмене мобильного рабства.
Стоит отметить, что операторы не обязаны сразу обеспечить переход к конкурентам. Абонент может обратиться хоть сегодня, но ждать переноса номера, возможно, придется ждать до 7 апреля. Именно до этого срока операторы получили отсрочку.
По данным социологических исследований, 25% абонентов страны желают сменить мобильного оператора. Примерно половина из них пока не решила к кому перейти.
«Больше всего отсрочка необходима самим абонентам, которые могут захотеть получить услугу, а она не будет адекватно работать», – говорит эксперт в области сотовых технологий Денис Кусков.
Крупнейшие операторы к нововведению уже готовы и способны осуществить переход в короткие сроки. «По экспертным оценкам, готовность операторов к отмене «мобильного рабства» составляет примерно 70%. Тем не менее и министерство, и эксперты дружно советуют гражданам не спешить со сменой оператора в ближайшие недели. Связано это с тем, что вступление в силу закона по времени совпало с периодом пиковой нагрузки на сети связи в конце декабря – начале января. А это значит, что не исключены технические накладки» – отметил замглавы Минкомсвязи Дмитрий Алхазов.
После 7 апреля перенос будет осуществляться максимум в течение восьми дней с даты подачи заявления. Клиент принимать участия в технических вопросах не будет. Но стоит помнить, что услуга будет оказываться платно. Цену определит принимающая сторона, но не более 100 рублей за услугу. Также перед переходом придется рассчитаться со старым оператором связи.
В первый же день отмены мобильного рабства в Минкомсвязи поступила 231 заявка, более половины номеров будут перенесены уже до Нового Года. Предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией о том, как сменить оператора связи, при этом сохранив номер телефона.
Пошаговая инструкция: как сменить оператора связи
1. Если вы решили сменить оператора связи, стоит для начала выбрать того оператора, к которому вы хотите перейти. На что стоит обратить внимание:
• стоимость минуты разговора;
• способ тарификации – поминутная или посекундная;
• скидки при длительном разговоре;
• тарифы на роуминг;
• покрытие оператора;
• стоимость подключения Интернета;
• платные услуги;
• наличие абонентской платы.
2. Затем стоит обратиться в офис того оператора, к которому вы хотите перейти.
3. Написать заявление с указанием всех своих данных, в том числе номера телефона, который нужно сохранить. При этом пользователь обязательно должен будет погасить долг перед своим старым оператором, если он есть, иначе в услуге будет отказано. Также отказ может быть связан с некорректными данными абонента.
4. Когда заявка на перенос номера будет одобрена, пользователь получит соответствующее уведомление по SMS или электронной почте. Абонент получит новую SIM-карту нового оператора. Однако этот номер временный и будет изменен на тот, который абонент желает сохранить, после проведения всех технических процедур операторами.
5. В момент технического переключения на обеих SIM-картах может пропасть исходящая связь на срок до получаса, входящая – до шести часов. Произойти это должно примерно в 02:00. После окончания процесса на SIM-карту нового оператора переносится желаемый номер, а SIM-карта старого оператора перестает работать.
Фото: Фото с сайта News.ub.ua/ru