Российские операторы связи подготовили свои сети к новогодним пиковым нагрузкам и организовали круглосуточное дежурство технического персонала, пишет РИА «Новости». Традиционно в дни национальных праздников нагрузка на телекоммуникационную инфраструктуру возрастает в три и более раза, поэтому операторы наращивают мощности своих сетей и осуществляют комплекс подготовительных мероприятий.
По данным специалистов «МегаФона», пик нагрузки на сеть – это первый час после наступления Нового года: в этот период по сравнению с обычным днем интенсивность отправки СМС возрастает вчетверо, голосовых вызовов – в шесть раз. Существенная разница в нагрузке на сеть фиксируется и в более широкий промежуток времени – с 21:00 до 03:00, когда абоненты пишут в среднем в 2,6 раза больше СМС и звонят в три раза чаще, чем в обычный день.
«Ростелеком» дополнительно организовал цифровые каналы на междугородных и международных направлениях. «МегаФон» проанализировал самые нагруженные участки сети и для увеличения ее емкости дополнительно установил на базовые станции свыше 20 тысяч новых приемопередатчиков 2G и более восьми тысяч – 3G, сообщила представитель компании Юлия Дорохина. Помимо этого, оператор установил дополнительные базовые станции, нарастил число каналов в точках обмена трафиком между операторами. Также компания заморозила все работы по модернизации и строительству сети, которые могут вызвать сбои и ухудшение качества связи.
Технические специалисты «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») увеличили емкость действующих базовых станций и вывели в эфир новые станции, ввели дополнительные транспортные потоки между коммутаторами мобильной сети, расширили каналы на междугородние и международные направления.
МТС в течение года увеличивал мощность своей сети: за год общее число базовых станций возросло до 78 тысяч, было установлено более 10 тысяч новых комплектов по всей России – в основном 3G и LTE.