День святого Валентина в нашей стране становится все менее популярным праздником: если еще пять лет назад почти половина населения 14 февраля дарила друг другу валентинки и подарки, то в этом году праздник собираются отмечать только 25% россиян. О каких же подарках мечтают немногочисленные почитатели праздника?
По данным портала Superjob, в рейтинге подарков в этом году уверенно лидируют цветы и романтический ужин при свечах. Почти 15% дам готовы ограничиться только «валентинкой». Каждая десятая россиянка пригласит любимого мужчину в театр, кино или на концерт. Десятая часть жителей страны к этому празднику относятся несерьезно и планирует купить только сладости. Лишь каждый двадцатый готов посвятить любимому человеку стихи. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото как картину на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца, сообщает «Российская газета».
Ежегодно во всем мире на подарки и приятные сюрпризы для своих половинок влюбленные тратят более 13 миллиардов долларов.
Что же касается стоимости подарков, то россияне в День святого Валентина не готовы удивить любимых щедростью. Большая часть опрошенных потратят менее 1500 рублей. Несмотря на это, продавцы игрушек и цветов рассчитывают на хорошую прибыль. 14 февраля прилично заработают также и продавцы открыток. «Ощущать рост продаж по игрушкам и сувенирам мы начали уже в начале месяца, видимо, люди заранее стали готовиться. Сегодня чувствуется необычайное желание мужчин купить цветы, один пришел даже до закрытия магазина, так хотел порадовать вторую половинку. А один мужчина преклонного возраста купил 101 белую розу, причем для мамы. В среднем же мужчины тратят на подарки от 500 рублей до 1200, больше редко. А девушки и вовсе могут ограничиться статуэткой ангелочка», – рассказывает продавец магазина подарков и сувениров в Архангельске Ирина Сысоева.
А те, кто предпочитает выбирать подарок заранее, нередко заказывают его в интернет-магазинах. «Накануне 14 февраля в Интернете покупают все романтические комедии 2000–2011 годов. Из музыки – джаз, релакс и инструментальную музыку. Также востребованы наборы полотенец, постельное белье, наборы для суши, бокалы для вина, банные принадлежности (шапки, тапочки), наборы для вышивания, мыло в подарочных коробках и парфюмерия. Часто заказывают оригинальные мелочи с символами праздника, шкатулки, подушки в виде сердечек, миниатюры с кристаллами Swarovski», – рассказала PR-менеджер интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова.
Мы предлагаем вам ознакомиться с интересными данными о том, как россияне относятся к подаркам на 14 февраля.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, фото с сайта Еmozzi.com.ua