RU29
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Архангельске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

758мм 81%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Мобильный спам — только с согласия абонента

Мобильный спам — только с согласия абонента

СМС-рассылка рекламного характера уйдет в прошлое – с 1 мая в нашей стране вступили в силу поправки к закону «О связи». Теперь сотовые операторы обязаны сначала спросить согласия у абонента и только при его получении могут посылать ему рекламные сообщения.

Отметим, что речь не идет об информационных сообщениях об абонентском счете и предложениях о тарифных планах. «Под запретом» окажутся только СМС рекламного характера, с коротких и длинных номеров, с рекламой товаров и услуг, а также гороскопов и сайтов знакомств. Нарушение нового закона грозит сотовым компаниям немаленькими штрафами.

Как компании защитят своих абонентов?

К нововведениям крупные представители рынка сотовой связи уже готовы, самые сознательные начали борьбу с рекламным потоком еще несколько лет назад, когда Роскомнадзор впервые обратил внимание на большое число СМС-рассылок. Тогда некоторые компании, предоставляющие услуги сотовой связи, разработали специальные авторские программы и увеличили штрафы за нарушения. В то же время были введены системы обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок. «В результате такой работы количество жалоб от абонентов значительно сократилось. Мы запустили автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические sms-рассылки, разработали сервисы, которые позволяют абонентам самостоятельно блокировать назойливые sms и пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер оператора. Приняли и другие меры. Объем спама, поступающего в нашу сеть, упал в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо», – рассказывает представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников.

Защититься от рекламных СМС сможет каждый абонент совершенно бесплатно, стоит только обратиться с соответствующей просьбой к своему оператору связи.

На телефоны российских абонентов приходит до 200 миллионов рекламных сообщений в год.

От СМС-рассылок, к слову, страдают и сами операторы, многие с радостью избавили бы абонентов от такой проблемы. Заместитель вице-президента по безопасности, директор департамента информационной безопасности одного из операторов Сергей Прадедов рассказывал ранее, что им «удалось существенно оздоровить ситуацию и отсечь основной объем спам-сообщений, в то же время обеспечив в полном объеме доставку информационных и рекламных sms от банков и других организаций с привычных коротких номеров».

Поставил подпись – готовься с СМС-спаму

Но стоит помнить, что, если вы сами дали согласие на рассылку новостей от магазинов или кафе, от таких сообщений вас не избавит никто. Многие россияне устают от постоянных рекламных сообщений, которые магазины посылают с образцовым постоянством. В кафе – скидки на блины, в спортивном магазине – акции на кроссовки, а в бутике – новое поступление шуб. Согласитесь, по три сообщения в день многих раздражают, отвлекают от важных дел.

Если вы сами при получении очередной дисконтной карты поставили галочку в графе «Оповещения о скидках и распродажах», оператор связи за такую рассылку ответственности не несет. Если вы хотите знать о новостях магазинов, но при этом не готовы ежедневно читать СМС, укажите в анкете только электронную почту. Тем более, что от электронной рассылки отказаться гораздо легче, чем от мобильной.

Полезная рассылка: СМС- банк

Психологи выяснили, что россиян особенно радуют СМС от второй половинки, а также от банка с уведомлением о перечислении заработной платы. Стоит ли отказываться от СМС-банка – решать каждому, но большинство экспертов сходятся во мнении, что эта услуга является скорее полезной. Стоит знать также, что с 1 мая, если вы через мобильный телефон оплачиваете какие-то контент-услуги, нужно открывать отдельный счет. С основного счета будут списывать только деньги за услуги связи: разговоры, отправку sms и Интернет.

Фото: Фото с сайта Ru.depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления