Уже через год авиа-путешествия в нашей стране, возможно, перестанут быть такими недоступными билеты на самолет. Они могут значительно подешеветь благодаря нововведению предложенному антимонопольщиками. ФАС обещает уже к 2015 году внедрить специальную электронную систему мониторинга тарифов российских авиакомпаний, благодаря работе которой цены на билеты начнут снижаться.
Минимальная цена на билеты из Архангельска в …
• Москву: 5013 рублей (Аэрофлот, с 1 пересадкой в Санкт-Петербурге), 5275 рублей – без пересадок;
• Санкт-Петербург: 3591 рублей (Аэрофлот, без пересадок).
«Планируем создать базу данных, которая будет увязана с основными источниками информации по продаваемым билетам. Она будет постоянно формировать индексы цен на билеты эконом-класса, бизнес-класса, а также на продажи с определенной глубиной», – сообщает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Сейчас ведомство проводит конкурс среди потенциальных разработчиков этой автосистемы мониторинга, пользоваться ей смогут только сотрудники ФАС, так как представленная информация будет составлять коммерческую тайну и поэтому не имеет шансов стать общедоступной. Как же будет работать новая система? Специалисты отвечают – также, как аналогичные разработки в отраслях, связанных с биржевой торговлей – сообщает «Российская газета».
К 2015 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна внедрить электронную систему мониторинга тарифов российских авиакомпаний, рассказали «РГ» в ведомстве. По идее, это должно способствовать снижению цен на перелеты.
«С их помощью формируются биржевые индексы. Эти индексы позволяют сопоставлять цены поставщиков на различных площадках. И, в целом, служат некими индикаторами общих тенденций рынка, а значит, являются своего рода и индикаторами цен», – рассказывает начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
Антимонопольщики, конечно, создают данную систему не столько из-за заботы о кошельках россиян, а, прежде всего, для создания мониторингового инструмента для авиаперевозчиков. Автосистема сможет анализировать количество проданных билетов на отдельных направлениях и за определенное время. Позже будет проведен сравнительный анализ цен у всех перевозчиков и сделаны соответствующие выводы. Те перевозчики, чьи цены значительно выше, чем у других на аналогичном маршруте, будут подвергаться штрафам, причем немаленьким – от 1 до 15% годового оборота фирмы на этом маршруте.
Но не все эксперты однозначно согласны с тем, что внедрение такого мониторинга так уж сильно повлияет на стоимость билетов.
«Я тоже недоволен уровнем цен на авиаперевозки, но, как человек, знающий о том, что происходит внутри авиаотрасли и как формируется стоимость билетов, прекрасно понимаю, что по низким ценам авиакомпании сегодня летать не в состоянии при всем желании», – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эксперт отмечает, что примерно 60% стоимости билета складывается из аэропортовых и топливных сборов. Плюс к этому – лизинг воздушных судов, зарплаты персоналу, налоги, пошлины, банковские кредиты.
Фото: Фото с сайта Fido20.ru