Около половины опрошенных женщин и почти треть мужчин не слышали, что Центральный банк в конце 2013 года утвердил новый символ рубля. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 года.
40% опрошенных, отвечая на вопрос о том, знают ли они, как выглядит новый символ рубля, утвержденный Центральным банком в конце 2013 года, сообщили, что впервые слышат об этом. Женщины хуже осведомлены в этом вопросе: не в курсе о новом знаке рубля 47% представительниц слабого пола и около трети мужчин (33%).
Верно дали описание нового символа рубля чуть более 40% опрошенных. Причем мужчины оказались лучше осведомлены, чем представительницы слабого пола: правильно идентифицировать символ рубля смог почти каждый второй опрошенный мужчина (49%) и около трети женщин (34%).
Около пятой части опрошенных (18%) дали неправильный ответ о новом виде национальной валюты. Среди мужчин и женщин доли таковых были равны – около пятой части опрошенных в обеих группах (18% и 19% соответственно).
Самый низкий уровень осведомленности оказался среди респондентов старше 60 лет, почти половина которых впервые услышали о введении нового символа рубля (48%), а около четверти дали неверный ответ (23%). Правильный ответ в этой группе смогли дать не более 30% опрошенных, тогда как в остальных возрастных группах – около 45%.