История эта совершенно реальная, произошла со мной, и я открыт для диалога с адекватными представителями коллекторских агентств, которые смогут с документами в руках доказать, что я должен одной из компаний экспресс-кредитования. Название компании я не называю намеренно, потому что к ним претензий не имею. Наоборот, они даже принесли официальные письменные извинения. Впрочем, обо всем по порядку.
Началась сия замечательная история, когда моя родственница попыталась одолжить тысячу рублей в компании, предоставляющей экспресс-кредиты по предъявлении паспорта. Узнав об этой, к счастью, несостоявшейся попытке, я категорически отсоветовал ей обращаться в сию организацию хотя бы просто потому, что берешь тысячу – через неделю отдаешь две. Казалось бы, все прекрасно и замечательно, все довольны и счастливы.
Об истории неудавшегося займа я вспомнил через месяц, когда голос из трубки моего сотового представился сотрудником службы взыскания компании и начал в достаточно резкой форме требовать возврата долга, который якобы возник у моей родственницы, но возместить его почему-то должен я. В первый раз это было смешно. Однако звонки становились все чаще, а голос в трубке – все недовольнее. В итоге после очередного такого звоночка «кредиторы» были посланы на три буквы. То есть в суд. Ибо по закону взыскивать долги может только суд и служба судебных приставов.
Прошло еще с полгода. Какой-то испуганный мальчик, представившись аж по имени-отчеству, назвался представителем теперь уже национальной службы взыскания, но тоже пытался меня убедить, что я должен компании, которая очень быстро выдает деньги. Разумеется, диалог закончился ничем. Далее звонки шли с интервалом примерно раз в месяц. Я даже оставил жалобу на действия коллекторов в интернет-приемной прокуратуры Волгоградской области, которая, впрочем, осталась без ответа. А звонки тем временем продолжались.
Тогда я изложил все свои приключения в статье, которую охотно разместил популярный в городе сайт. Реакция не заставила себя долго ждать. Уже на следующий день мне позвонили из компании, которой я якобы был должен денег, и сказали, что ко мне не имеют никаких претензий. Тем не менее в последующие два дня, пока в компании выясняли, кто же им должен, мне звонили по несколько раз в день. Тогда я перешел в наступательную тактику и сам начал каждый час звонить в национальную службу взыскания, интересуясь, когда же мне, наконец, возместят моральные и нравственные страдания, доставленные их назойливыми звонками. После третьего звонка мой номер, видимо, внесли в черный список, и дозвониться до коллекторов стало достаточно сложно.
К чести финансовой организации, ее юристы достаточно оперативно и грамотно оценили все перспективы дальнейшего бодания со мной, и принесли извинения сначала в устном, а затем и в письменном виде (кому интересно – могу предъявить). Казалось бы, можно откупорить шампанского бутылку и перечесть женитьбу Фигаро, но не тут-то было. Спустя год после всех этих событий получаю СМС о том, что ко мне запланирован выезд бригады коллекторов уже из коллекторского агентства «Кредит-экспресс». Вечером я все же решил позвонить и пообщаться с коллекторами, узнать, кому и сколько я должен. Разговаривал долго, около получаса. Благо, звонок на федеральные номера 8-800 бесплатный. К концу разговора мальчик на другом конце линии чуть ли не плакал, умоляя понять его и простить. Мол, работа у него такая.
А недавно вновь позвонили. Механический голос сообщил, что ко мне запланирован повторный выезд. Ну что же, господа, вновь пообщаемся. Правда, общения почему-то не получилось. На первый звонок ответил «представитель юридической службы коллекторского агентства «Кредит-экспресс», но после первого же вопроса о том, знает ли он санкции статьи 163 УК РФ – вымогательство, «юрист» предпочел положить трубку. Ну что же, мы – люди не гордые, перезвоним. На сей раз попал на Юлию Викторовну, которая сразу же начала обороняться: мол, а чего это ты нам с другого телефона звонишь, сволочь-должник? При этом после опять же простого вопроса «а кому я и сколько должен» Юлия Викторовна почему-то прекратила беседу. Перезваниваю снова и по счастливому стечению обстоятельств попадаю снова на Юлию Викторовну. Услышав мой голос, девочка начала биться в истерике и жаловаться на меня, что я терроризирую белых и пушистых коллекторов, мешаю им работать и довожу бедных работников коллекторского агентства «Кредит-экспресс» до сердечного приступа, инфаркта и инсульта. Причем все это с ними случается вдруг и сразу. Простите, а как же быть людям, которые никому ничего не должны, и которых вы терроризируете звонками практически круглосуточно? Вашими же методами действую!
В итоге после примерно 15-го звонка я попал на коллектора с железными нервами, который, наконец, удосужился посмотреть в базу данных и увидеть, что претензий у «Кредит-экспресса» ко мне нет, а мой номер вот-вот должен удалиться из базы данных. Что же, подождем. Будет еще один звонок – разговаривать будем уже по-другому. В суде и прокуратуре. Согласны, господа коллекторы?
А напоследок хочется дать простой совет тем бедолагам, которые страдают от нападок этих вымогателей. Помните, по закону в России взыскивать долги может только служба судебных приставов. Единственное, что могут коллекторы – это вежливо и предельно деликатно предложить вам добровольно погасить долг. Поэтому действуйте по обстоятельствам. Если с вами говорят вежливо – и вы вежливо объясните, что никому и ничего не должны. А если же грубят, хамят и угрожают – отвечайте им той же монетой, посылайте на три буквы (на всякий случай напомню их – СУД) и помните – вам за это не будет ничего. Зато, может быть, хоть пар выпустите.