Жители России стали покупать больше алкоголя, табака и техники, сообщила газета «Известия» со ссылкой на маркетинговое исследование компании Nielsen. По данным статистики, потребительское настроение улучшилось впервые за год. Индекс потребительского доверия вырос с 72 до 78 пунктов. Россияне постепенно выходят из режима экономии.
Уровень потребления постепенно растет по всем пунктам. В начале года 30% населения признались, что перешли на более дешевые бренды алкоголя, при этом во втором квартале 2015 года на алкогольной продукции экономили 24%. Экономия на курении также уменьшилась с 17% до 13%. На технике теперь экономят 38% (против 43%). 8% людей стараются меньше пользоваться автомобилем (против 14% в начале года). Развлечения вне дома стали позволять себе 46% (против 45%), а на еде не экономят 54% (против 52%).
Экономия по некоторым пунктам, напротив, возросла. На одежде теперь экономят 56% россиян, тогда как в первом квартале года на этом пункте сберегали средства 50% жителей. В целом о сокращении трат говорят 68% россиян. В первом квартале 2015 их было 69%.
«Сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», – комментирует ситуацию на рынке генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп.
Согласно другому исследованию, проводившемуся компанией Nielsen в Интернете, 13% россиян считают главной причиной личных переживаний растущие цены на продовольствие (против 12% в первом квартале 2015 года). Состояние экономики теперь волнует 12% (против 19%). 11% переживает по поводу войны. Собственное здоровье беспокоит 9% населения, проблемы баланса между работой и личной жизнью весной обеспокоили 6% населения (против 2% зимой).