МВД начало массовые внеплановые проверки коллекторских агентств, рассказали РБК четыре топ-менеджера коллекторских агентств и источник в профильной ассоциации. По словам источника в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ведомство проверяет, не нарушают ли компании закон «О персональных данных».
«Это реакция на жалобы граждан», – добавляет собеседник РБК. По данным НАПКА, в первом полугодии этого года количество жалоб на коллекторов, поступивших в ассоциацию от населения, увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 3 тыс. заявлений.
Одна из проблем – это идентификация заемщика по голосу во время телефонного разговора, приводит пример один из коллекторов. «Когда сотрудник call-центра звонит должнику, он сообщает ему размер долга, имя и фамилию, банк, в котором взят кредит. Однако быть уверенным на 100% в том, что он разговаривает действительно с заемщиком, невозможно», – объясняет он.
Сотрудники МВД также проверяют методы работы с заемщиками, возможные сценарии диалогов специалистов call-центра с заемщиками, программы обучения сотрудников, рассказывает представитель другой коллекторской компании. «Масштабы проверки просто поражают», – сказал гендиректор одного из крупных агентств.