Бизнес Косметику в кредит можно вернуть?

Косметику в кредит можно вернуть?

Потенциальных жертв «косметических» мошенников уберегут от непоправимой ошибки. Женщины, попадающие в ловушку агрессивного маркетинга и импульсивно оформляющие кредиты на невозвратный товар, смогут аннулировать договор с банком в течение трех дней.

В связи с участившимися жалобами на кредиты на различный товар, законодательно не подлежащий возврату, в Общественном народном фонде (ОНФ) разработали поправки в закон «О потребительском кредите». Они обеспечат заемщику возможность трехдневного «периода охлаждения» – времени, когда от кредита можно отказаться. Стоит отметить, что к невозвратным товарам относятся предметы гигиены, белье, парфюмерия, косметика, животные и растения.

Больше всего жалоб на навязывание кредитов поступает от покупателей брендов Desheli, Aqua Mineral и Mon Platin. В среднем такая косметика обходится от 40 тысяч до 300 тысяч рублей. В связи с чем Роспотребнадзор призывал отказаться от таких покупок, напоминая, что «салоны» продолжают проверять органы правопорядка.

Дистрибьюторы подобных компаний работают по уже отработанной схеме: приглашение на бесплатный тестовый мастер-класс, максимальное убеждение клиента в крайней жизненной необходимости приобретения их товара, использование эффективных методов психологического давления, и ключевой этап – оформление кредита на товар, который невозможно вернуть, согласно действующему законодательству. В итоге, что с ними произошло, женщины осознают спустя несколько часов или суток, а изменить ситуацию и вернуть ненужный товар уже не представляется возможным. Вопреки убеждающей рекламе о несравненном качестве и свойствах омоложения, по отзывам женщин, ставших «счастливыми» обладательницами чудо-чемоданчиков, разрекламированные крема, которые обошлись им в десятки и сотни тысяч рублей, оказываются совершенно обычными кремами без каких-либо чудодейственных эффектов.

Удивительным в подобных прецедентах является то, что кредиты оформляются на месте, при наличии паспорта заемщика, одобряются, как правило, незамедлительно, притом не имеет существенного значения, трудоустроен и платежеспособен ли клиент. По словам председателя правления областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслава Курилина, чаще всего кредитными организациями на покупку такой косметики выступают банки «Восточный экспресс», «Хоум Кредит» и «Альфа-Банк».

«Мы еженедельно фиксируем по 2-3 подобные жалобы на протяжении текущего года. Иногда количество обращений возрастало до 10-15, зачастую это связано с появлением новых товаров в данном сегменте, – поясняет Вячеслав Курилин. – Прецеденты такого характера, получившие огласку в СМИ, как правило, решались положительно в пользу пострадавшего лица. Выигрывались также дела, когда у истца имели место быть явные побочные эффекты: аллергия, выпадение волос и т.д. Отмечены в практике случаи, когда удавалось признать кредитный договор незаключенным, поскольку оформление происходило не в банке, а в месте продажи, где работали плохие специалисты, допускавшие массу ошибок».

Оформление кредита сотрудниками торговой компании – практика не только продавцов косметики. Таким образом продаются многие товары массового потребления, комментируют банкиры. «Проблемным является не то, что кредит оформляет не сотрудник банка, а методы продажи любой ценой. Возможно, замотивированные на продажи сотрудники косметических компаний завышали доход клиентов с целью получить одобрение на оформление кредитных заявок. Таким образом, одураченным оставался не только клиент, но и банк, – комментирует директор департамента розничного бизнеса "Локо-Банка" Пшеничкина Наталья. – Конечно же, банки контролируют риски, и если кредиты какой-либо торговой точки стабильно выходят в дефолт, то банк принимает меры. Но к этому времени уже будет аккумулирована определенная сумма проблемных кредитов».

Вячеслав Курилин добавляет, что есть важный нюанс, нуждающийся в доработке. «Вернуть можно товар, который не использовался. Не имеет значения: две секунды работы нового пылесоса или два грамма тюбика крема, взятого из коробки косметики, – уточняет Вячеслав Курилин. – Поэтому распространители однозначно будут настаивать на том, чтобы клиент попробовал товар на месте. Вопрос серьезный, и я считаю, что нужно пойти дальше и предусмотреть возможность возврата частично использованного товара, если он был опробован непосредственно на месте продажи».

По мнению Елены Фасаховой, поправка в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» позволит, наконец-то, искоренить в России мошеннические схемы обмана потребителей, когда продаются за космические суммы товары, не отвечающие требованиям безопасности здоровья потребителей. «Указанный в законопроекте "период охлаждения" позволит покупателю своевременно осознать последствия принятого на себя обязательства покупки в кредит опасного для здоровья товара и своевременно предпринять меры для расторжения договора купли-продажи», – поясняет она.

Руководитель юридического отдела ЗАО «Морозов и партнеры» Сергей Сафронов поясняет, что у заемщика есть возможность обратиться с заявлением в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ либо обратиться в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи и признанием кредитного договора недействительным.

Жертвами подобных дистрибьюторских организаций становятся люди, преимущественно женщины, склонные к совершению импульсивных покупок и впоследствии сожалеющие об этом. «Представители агрессивного маркетинга используют техники НЛП. Клиенту выдают информацию и задают вопросы по заранее отработанному спичу, перегружая его мозг огромным количеством информации, выдаваемой в быстром темпе. Это делается с той целью, чтобы клиент не успел сориентироваться и что-либо понять, – объясняет ведущий психолог центра "Психология не для всех" Анна Вязьмина. – Также используют вопросы в определенной последовательности, при ответе на которые у клиента создается впечатление, что данный товар ему действительно нужен, и это его мнение, а не навязанное кем-то. Хотя в действительности товар навязан продающим лицом. Очень часто продавцы используют слабое место у многих людей – неумение говорить "Нет"». Чтобы избежать подобных неприятностей, она рекомендует вовремя осознать свою склонность к импульсивным покупкам и перед очередной из них задать себе вопрос: «А смогу ли я прожить без этой вещи?» Или уверенно сказать себе: «Куплю завтра». Как правило, на следующий день человек забывает об этом, понимая, что нет никакой острой необходимости в данном товаре. «И самое главное – нужно научиться говорить "Нет". Бонусом потенциальным жертвам агрессивного маркетинга могу дать очень простой совет – не нужно брать с собой паспорт на подобные встречи, дабы по объективной причине уберечь себя от ненужного многотысячного кредита», резюмирует она.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления