21 января пятница
СЕЙЧАС -1°С

Вся информация и все сервисы ПАО «Архэнергосбыт» – в едином личном кабинете

Поделиться

В январе прошлого года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию нового электронного сервиса ПАО «Архэнергосбыт» – личный кабинет физического лица. За прошедшие полтора года личными кабинетами обзавелись более 25 тысяч граждан – как бытовых потребителей электроэнергии, так и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.

«Универсальных программно-аппаратных решений для организации личных кабинетов в энергосбытовых компаниях не существует, – рассказывает Николай Гринин, начальник Управления информационных технологий ПАО «Архэнергосбыт». – Законы, регулирующие энергосбытовую деятельность, едины на всей территории Российской Федерации. Но каждый региональный "сбыт" полностью свободен в выборе программных продуктов для обеспечения своей деятельности: расчетов, выставления расчетно-платежных документов, контроля поступления денежных средств. Например, Архэнергосбыт уже не первый год использует в работе уникальные программные продукты, разработанные нашими специалистами. Личный кабинет мы фактически тоже создавали с нуля».

Судя по положительным отзывам абонентов, опыт удался. И хотя в первые месяцы работы не обходилось без сбоев и жалоб, сегодня механизм работает с точностью и безотказностью швейцарских часов (именно такое сравнение привел один из благодарных пользователей).

Для чего вообще создавался личный кабинет (ЛК) и для чего сегодня ПАО «Архэнергосбыт» вкладывает немалые средства в его техническую поддержку? ЛК позволяет всем абонентам – физическим лицам, приобретающим электроэнергию у Архангельской сбытовой компании, видеть состояние своего лицевого счета, оперативно получить информацию о наличии либо отсутствии задолженности, о поступлении денежных средств, о характеристиках приборов учета и, если есть необходимость, передать показания.

Поделиться

Процедура регистрации учетных записей в личном кабинете физического лица ПАО «Архэнергосбыт» чрезвычайно проста и никаких специфических навыков обращения с персональным компьютером не требует. Необходимо лишь иметь последнюю квитанцию на оплату электроэнергии и активный мобильный телефон с функцией приёма коротких текстовых сообщений (sms).

В соответствующие строки вводятся номер лицевого счёта (он указан в каждой платежной квитанции), номер мобильного телефона и пароль. Для подтверждения регистрации необходим так называемый «код квитанции», который можно найти на последней квитанции на оплату. На мобильный телефон абонента поступит сообщение с кодом подтверждения. Его достаточно ввести в соответствующую строку. На этом процедура регистрации завершится.

Помимо основных функций личный кабинет физического лица может предложить и ряд сопутствующих услуг: составление графика энергопотребления, оплата счетов банковской картой, переход на электронную квитанцию. Сегодня возможности программно-аппаратной платформы таковы, что создать личные кабинеты и пользоваться ими могут абсолютно все потребители Архангельской области – как физические лица, так и юридические. Добро пожаловать в личный кабинет!

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter