RU29
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Архангельске
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
148 комментариев к публикации

Сколько зарабатывали в 1913 году?

6 сентября 2016, 09:07
Гость
9 сентября 2016, 08:00
Из других источников: 1. Рабочие. Средняя зарплата рабочего по России составляла 37.5 рублей. Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет. 2. Дворник 18 рублей или 23081 р. на современные деньги 3. Подпоручик (современный аналог - лейтенант) 70 р. или 89 760 р. на современные деньги 4. Городовой (рядовой сотрудник полиции) 20, 5 р. или 26 287 р. на современные деньги 5. Кухарка 5 - 8 р. или 6.5.-10 тысяч на современные деньги 6. Учитель начальной школы 25 р. или 32050 р. на современные деньги 7. Учитель гимназии или 108970 р. на современные деньги 8. Старший дворник 40 р. или 51 297 р. на современные деньги 9. Околоточный надзиратель (современный аналог - участковый) 50 р. или 64 115 сейчас 10.Фельдшер 40 р. или 51280 р. 11.Полковник 325 р. или 416 744 р. на современные деньги 12.Коллежский асессор (чиновник среднего класса) 62 р. или 79 502 р. на современные деньги
Гость
9 сентября 2016, 17:29
Браво! Сегодняшний режим даже близко к царскому не приблизился. Криминальный олигархический капитализм.
Гость
10 сентября 2016, 06:17
Гость
9 сентября 2016, 17:29
Браво! Сегодняшний режим даже близко к царскому не приблизился. Криминальный олигархический капитализм.
Именно так - феодальный капитализм!
Гость
15 сентября 2016, 17:00
и ни слова про крестьян, коих в царской России было 85% населения, и которые регулярно умирали от голода и болезней
Гость
8 сентября 2016, 17:52
Найдите сейчас слесаря с зарплатой 85 т.р. или учителя со 128 т.р.
8 сентября 2016, 18:40
А должен быть .И слесарь и учитель , а также сварщик и токарь с такой зарплатой.Вот только почему революция с такими зарплатами тогда произошла , а сейчас с нынешними зарплатами -нет ? Может будет ещё ?
Гость
9 сентября 2016, 06:28
Смотрите не число, а на соотношение зарплат и возможность содержать на эти деньги семью.
Гость
9 сентября 2016, 06:36
8 сентября 2016, 18:40
А должен быть .И слесарь и учитель , а также сварщик и токарь с такой зарплатой.Вот только почему революция с такими зарплатами тогда произошла , а сейчас с нынешними зарплатами -нет ? Может будет ещё ?
Объяснение простое - специалистов с такой зарплатой было не много, а подсобные получали копейки. Инженер тогда был Специалистом и редкостью, а теперь любой кто посидел в институте 4...5 лет уже инженер.
Гость
8 сентября 2016, 12:40
Покупательная способность рубля была как раз выше(золотой стандарт),а не ниже в начале XX века,а то,что тратили 25 р. на еду для всей семьи,так это вообще смешно читать,при том,что Россия была лидером мирового продовольственного экспорта(хлеб,масло).
Гость
8 сентября 2016, 13:02
"Передо мной счет трактира Тестова в тридцать шесть рублей с погашенной маркой и распиской в получении денег и подписями: "В. Далматов и О. Григорович". Число - 25 мая. Год не поставлен, но, кажется, 1897 - й или 1898 - й. Проездом из Петербурга зашли ко мне мой старый товарищ по сцене В. П. Далматов и его друг О. П. Григорович, известный инженер, москвич. Мы пошли к Тестову пообедать по - московски." В. Гиляровский. Москва и москвичи.
Гость
8 сентября 2016, 14:21
Это при том, что огромное количество населения регулярно голодало. А ещё очень интересно, сколько и что вообще получали, например, безземельные крестьяне-батраки.
Гость
8 сентября 2016, 21:29
Масло былоМАСЛОМ!А не спрэдом'тьфу!
Гость
8 сентября 2016, 12:56
статистика вещь интересная и полностью зависит от счетовода, А все в принципе как и сейчас кроме чиновников, учителей и полковников )))
Гость
9 сентября 2016, 06:32
Согласен , дворники стали получать больше (смотрите относительно учителей и полковников). А вот относительно прожиточного минимума наверное нет - ранее дворник мог содержать семью (жена не работала), а теперь уже не сможет.
Гость
9 сентября 2016, 17:27
Гость
9 сентября 2016, 06:32
Согласен , дворники стали получать больше (смотрите относительно учителей и полковников). А вот относительно прожиточного минимума наверное нет - ранее дворник мог содержать семью (жена не работала), а теперь уже не сможет.
Дворники были еще и стукачами охранки за допоплату. А грамотных было 29% населения.
Гость
14 сентября 2016, 10:44
Гость
9 сентября 2016, 17:27
Дворники были еще и стукачами охранки за допоплату. А грамотных было 29% населения.
сейчас грамотных, согласно ВЦИОМ, 14%.
Гость
9 сентября 2016, 00:11
Покупательская способность у квалифицированных рабочих была высокой. Мой дед в Златоусте содержал семью из 9 человек. А сегодняшний рабочий сможет?
Гость
9 сентября 2016, 07:51
Платить надо специалистоам с в/о, а рабочий это раб бесплатный.
Гость
9 сентября 2016, 10:34
Гость
9 сентября 2016, 07:51
Платить надо специалистоам с в/о, а рабочий это раб бесплатный.
Диплом не делает специалиста специалистом, это всего лишь корочки, подтверждающие что прослушал курс , можешь пользоваться литературой и договариваться с преподавателями.
Гость
9 сентября 2016, 19:02
директор легко
Гость
9 сентября 2016, 19:12
Зачем 1913 год? Нагляднее - пенсия при СССР была от 120...132 руб. Можно было купить 880 булок хлеба, а сейчас если пенсия 12 000 и далеко она не у всех такая, только 400 булок хлеба. В Москву можно было слетать 3 раза туда и обратно. Любой продукт или услуга была намного дешевле, не говоря об отдыхе, медицине, учебе, коммунальных услугах. Вывод...
Гость
9 сентября 2016, 23:10
Назад в прошлое.
Гость
10 сентября 2016, 06:20
Всё хорошее и в том числе халява всегда кончается.
Гость
10 сентября 2016, 15:07
120руб:18 коп = 667 булок хлеба. Отец (не директор, не чиновник, не военнослужащий) получает 21 000:26руб=807 булок. Не все в СССР получали максимальную пенсию, были и 20 рублей, и даже меньше. Правда, тогда и генералы получали пенсию 140-160 рублей, а не 100-120 тысяч, как сейчас.
Гость
8 сентября 2016, 18:10
Квартира стоила в МСК 20 рубликов?
Гость
9 сентября 2016, 19:39
снимать)
Гость
10 сентября 2016, 05:59
Так и теперь надо отдать почти всю зарплату дворника, чтоб снять квартиру.
8 сентября 2016, 18:36
Не было тогда участковых .Был околоточный надзиратель .И городовой .А также дворники , которые состояли на учёте в полиции , как негласные сотрудники , к которым мог обратиться за помощью агент уголовного розыска .И которому они обязаны были незамедлительно помогать .
Гость
8 сентября 2016, 21:38
На учете состояли Члены РСДРП , заблудшие студенты- марксисты и простые слесаря по фамилии Штокман, которые в случае необходимости могли и по столярному делу мастерить(с)(Тихий Дон), а дворники состояли на службе как негласные осведомители, как впрочем половые в трактирах, проститутки и кельнеры гостевых домов:-)
9 сентября 2016, 05:54
Гость
8 сентября 2016, 21:38
На учете состояли Члены РСДРП , заблудшие студенты- марксисты и простые слесаря по фамилии Штокман, которые в случае необходимости могли и по столярному делу мастерить(с)(Тихий Дон), а дворники состояли на службе как негласные осведомители, как впрочем половые в трактирах, проститутки и кельнеры гостевых домов:-)
Спасибо за поправку .Уважаю .С удовольствием бы пообщался с умным человеком , знающим историю .Без шуток .
Гость
16 сентября 2016, 10:15
Гость
8 сентября 2016, 21:38
На учете состояли Члены РСДРП , заблудшие студенты- марксисты и простые слесаря по фамилии Штокман, которые в случае необходимости могли и по столярному делу мастерить(с)(Тихий Дон), а дворники состояли на службе как негласные осведомители, как впрочем половые в трактирах, проститутки и кельнеры гостевых домов:-)
Уважаемый, всё как всегда - Вы не думайте, что проститутки сейчас не стучат ...
Гость
15 сентября 2016, 07:44
Перечитайте на досуге рассказ Чехова "Ванька" - там очень хорошо описано как "замечательно" жилось простому народу до революции.
Гость
17 сентября 2016, 00:34
Не знаю как там у Чехова, а вот мои прадеды были учителями и врачами, жили отлично, были лошади, коровы, жили в достатке. Пришли бездельники коммуняки все разграбили, разворовали, одну коровенку оставили, но несмотря на 7-х детей, приходили и молоко отбирали.
Гость
17 сентября 2016, 09:02
Гость
17 сентября 2016, 00:34
Не знаю как там у Чехова, а вот мои прадеды были учителями и врачами, жили отлично, были лошади, коровы, жили в достатке. Пришли бездельники коммуняки все разграбили, разворовали, одну коровенку оставили, но несмотря на 7-х детей, приходили и молоко отбирали.
Первый раз слышу, чтоб учителя и врачи (дореволюционные!) держали коровёнок да лошадёнок. Что, и сено косили, и хлев убирали, и лошадей чистили? А потом, отмывщись в бане от навоза, шли гимназистов математике и латыни учить? Крестьянами, поди, были Ваши прадеды...
Гость
17 сентября 2016, 09:13
Гость
17 сентября 2016, 00:34
Не знаю как там у Чехова, а вот мои прадеды были учителями и врачами, жили отлично, были лошади, коровы, жили в достатке. Пришли бездельники коммуняки все разграбили, разворовали, одну коровенку оставили, но несмотря на 7-х детей, приходили и молоко отбирали.
Так и пишите ,что Ваши прадеды и "жили отлично" за счёт других. А сказки про "бездельников коммуняк" можете в другом месте рассказывать. Уже давно ясно , кто бездельник, а кто нет. И кто тогда был бездельником.
Гость
17 сентября 2016, 07:19
Забыли сообщить, что городское население России в 1913 году составляло 18% от общего. Дворянство -1,5%, купечество - 0,4%, духовенство ( священнослужители церквей и монастырей) -0,2% от общего населения. Представьте , что 82% жило своим подворьем и никто не думал об отпуске, пенсии, больничных, детских садиках и прочей расслабухе. Продолжительность жизни в России была 39 лет. На заводах и фабриках рабочий день 10 - 12 часов, выходной - воскресенье. Электричества не было, воду таскали из колодца, топили дровами, выгребные ямы чистили по ночам специальные люди -золотари. Так что более менее прилично жили примерно 1% от населения , да и то думаю что меньше. Остальные пахали не разгибая спины.
Гость
21 сентября 2016, 11:26
Поинтересуйтесь, сколько дней в году православным работать было нельзя - сильно удивитесь. Пахали несколько дней весной и иногда осенью, неделя жатвы и неделя сенокоса - вот и все авральные работы. Зерно сеять, сено ворошить, скотину кормить, по грибы-ягоды сходить - не самая тяжёлая работа! Зима - один большой сон-тренаж, кто в потёмках работать будет? 39 лет - с учётом детской смертности и частых войн, без их учёта - столько же, как и теперь.
Гость
21 сентября 2016, 12:30
Гость
21 сентября 2016, 11:26
Поинтересуйтесь, сколько дней в году православным работать было нельзя - сильно удивитесь. Пахали несколько дней весной и иногда осенью, неделя жатвы и неделя сенокоса - вот и все авральные работы. Зерно сеять, сено ворошить, скотину кормить, по грибы-ягоды сходить - не самая тяжёлая работа! Зима - один большой сон-тренаж, кто в потёмках работать будет? 39 лет - с учётом детской смертности и частых войн, без их учёта - столько же, как и теперь.
НУ и "познания")))
Гость
22 сентября 2016, 12:19
Гость
21 сентября 2016, 11:26
Поинтересуйтесь, сколько дней в году православным работать было нельзя - сильно удивитесь. Пахали несколько дней весной и иногда осенью, неделя жатвы и неделя сенокоса - вот и все авральные работы. Зерно сеять, сено ворошить, скотину кормить, по грибы-ягоды сходить - не самая тяжёлая работа! Зима - один большой сон-тренаж, кто в потёмках работать будет? 39 лет - с учётом детской смертности и частых войн, без их учёта - столько же, как и теперь.
Хорошо, сидя на мягком кресле, сытым, здоровым, одетым и обутым "рассуждать" как "легко" жилось в деревне 100 лет назад. Я в отличие от Вас, видел и вижу как жили и как живут люди в деревне. Это тяжёлый физический труд, помноженный на бытовые неудобства. А тогда - это был реальный ад, прибавьте к этому безграмотность и антисанитарию. Вы, для начала, например, попробуйте дров на зиму заготовьте без бензопилы и доставьте куда надо на своём горбу, вот тогда мы Вас и послушаем.
Гость
12 сентября 2016, 15:01
Нашли что с чем сравнивать. 85 % населения тогда в деревне жило и было полуграмотным и безграмотным и не было у них никаких зарплат. Хватит уже эти сказки рассусоливать.
Гость
13 сентября 2016, 15:18
Так это опус в рамках объединения истории России в единое целое. Типа, и до СССР жизнь была хорошая и после СССР хорошая, а кто в это не верит и не хочет это признавать - тот атеист, большевик, совок и вообще редиска.
Гость
13 сентября 2016, 17:24
Гость
13 сентября 2016, 15:18
Так это опус в рамках объединения истории России в единое целое. Типа, и до СССР жизнь была хорошая и после СССР хорошая, а кто в это не верит и не хочет это признавать - тот атеист, большевик, совок и вообще редиска.
Ага, типа при царе хорошо, при президенте хорошо, а при генсеке плохо.
Гость
13 сентября 2016, 22:26
Гость
13 сентября 2016, 17:24
Ага, типа при царе хорошо, при президенте хорошо, а при генсеке плохо.
При Царе Николае II Д.И. Менделеев открыл закон, изучал возможности добычи угля на Донбассе, исследовал Дальний Восток. При Генсеке С.П.Королёв сидел в тюрьме!!!! За что??? При Генсеке п-ов Крым отдали Украине!!! Зачем??? При Президенте вернули назад. А История у нас одна! Слов из песни невыкинешь!!!!!!!!
Гость
9 сентября 2016, 13:51
Так в то время , деньги на жратву да жилье тратили ,ну еще одеться как нибудь. Не было компьютеров, телевизоров , автомобилей, телефонов и т.д.
Гость
9 сентября 2016, 15:17
и в отпуск не ходили...
Гость
9 сентября 2016, 17:30
Гость
9 сентября 2016, 15:17
и в отпуск не ходили...
Было много религиозных праздников в год около полусотни которые можно к отпускам приравнять.
Гость
9 сентября 2016, 18:34
Из школьного сочинения :"Пётр 1 жил в нищете - у него даже транзисторного приёмника не было!" И в то время было, на что потратить деньги - хромовые сапоги, кованый сундук или красивый платок подороже айфона теперешнего стоили, телегу купить было не проще, чем Гранту, а уж карета подороже крузака обходилась!
Гость
12 сентября 2016, 14:09
как изумительно. нынешняя россия не может догнать даже царскую, про достичь уровень ссср даже можно и не мечтать. ближайшие 200 лет точно.
Гость
9 сентября 2016, 09:54
Х.ень полная, покупательская способность рубля была намного выше(обеспечение золотым запасом) чем сейчас, да и цены что на продукты и жилье были ой как разные. При всем при этом следует учесть что в семье работал как правило только муж, он обеспечивал семью причем не маленькую
Гость
10 сентября 2016, 10:01
в поле работала вся сенья.
Гость
16 сентября 2016, 12:38
какая разница привязан руб. к золоту или нет??? доллар тоже не привязан а его покупательная способность выше и более стабильная... тоже самое и сфунтом... хотя после Брексит он просел ощутимо...
Гость
16 сентября 2016, 13:23
Да-да, только муж. А все остальные только отдыхали. Умирали от голода, но до последнего отдыхали.
Гость
9 сентября 2016, 16:09
Просто сейчас основная масса денег сосредоточена у олигархов и прочих топ 100 ЧЛБ. Поэтому такие маленькие зп.
Гость
9 сентября 2016, 09:33
вывод - при царе жили лучше !
Гость
10 сентября 2016, 07:42
... очень немногие и очень недолго.
Гость
12 сентября 2016, 11:15
Гость
10 сентября 2016, 07:42
... очень немногие и очень недолго.
Насколько я вижу, как раз многие и явно дольше, чем в советских гулагах.
Гость
12 сентября 2016, 14:04
Гость
12 сентября 2016, 11:15
Насколько я вижу, как раз многие и явно дольше, чем в советских гулагах.
у тебя зрение плохое, раз кроме гулага ничего не видишь. и даже окулист не поможет, случай безнадежный.
Гость
11 сентября 2016, 16:19
Не понятно, что и кому должен сказать подобный отчет? Мы что, все еще соревнуемся в уровне жизни с Россией начала 20 века? В то время все основные европейские страны были примерно одинаково плохи с точки зрения обычного крестьянина/рабочего, разницы в правах, свободах и доходах почти никакой, и только в штатах было в целом веселее - там уже вовсю строили небоскребы и ездили на фордах. А вот где СЕЙЧАС они, и где мы - это совсем другое дело, но такими сравнениями счетная палата почему-то не занимается.
Гость
13 сентября 2016, 17:22
Недавно документальный фильм показали про конвой союзников во время Великой Отечественной, где прозвучало, что долг США за поставки в годы войны мы погасили только сейчас. Понадобилось 70 лет!
Гость
23 сентября 2016, 21:47
Гость
13 сентября 2016, 17:22
Недавно документальный фильм показали про конвой союзников во время Великой Отечественной, где прозвучало, что долг США за поставки в годы войны мы погасили только сейчас. Понадобилось 70 лет!
Сразу становится очевидным кто развязал ту войну. Для кого она принесла огромную выгоду.
Гость
12 сентября 2016, 21:28
Это что за полковник такой 320 тыс. рублей ??? Невидимого фронта что ли ??? Какой гос. структуры ???
Гость
13 сентября 2016, 15:18
невидимой :)
Гость
15 сентября 2016, 16:36
Плохой это полковник. настоящий полковник - не полковник, если у него дома 9 лярдов не лежат
Гость
10 сентября 2016, 20:40
Видать не очень много, раз через 4 года после 1913 года пошли всё свергать
Гость
23 сентября 2016, 13:16
Раньше щи лаптем хлебали.Люди работали за еду, в колхозах за отработанные дни палочки ставили до 1959 года. Пенсий не было.Но если сравнить 1913 год и 1513 то за 1913 год))) Может еще вспомним каменный век.Времена не выбирают, в них живут и умирают...
Гость
9 сентября 2016, 08:45
Вот так и живем. Убили своего царя, кормят чужих олигархов, рассказываем про духовность под каблуком олигархов и про то, какой царь был плохой. Картина маслом: дураки на самообслуживании, громко возмущающиеся как "их" прекрасную родину не уважают другие страны. Наверное, Госдеп мозги украл и в шкафчик запер. У нескольких миллионов разом. А потом еще и лучом идиотизма поразил вдогонку.
12 сентября 2016, 15:51
При царе тоже самое было. Иностранный капитал в России хозяйничал как хотел.
Гость
14 сентября 2016, 10:49
12 сентября 2016, 15:51
При царе тоже самое было. Иностранный капитал в России хозяйничал как хотел.
а уж в Китае как сейчас иностранный капитал хозяйничает! До слез их жалко!
Гость
20 сентября 2016, 07:59
12 сентября 2016, 15:51
При царе тоже самое было. Иностранный капитал в России хозяйничал как хотел.
Недавно умер один очень умный человек. Ли Куан Ю его звали. Известен тем, что нищую и отсталую страну вывел в мировые лидеры по ВВП на душу населения, уровню жизни и т.п. Про Сингапур слышали? Так вот найдите его книжку "Сингапурская история. Из третьего мира в первый". Почитайте там отдельно про то, какое значение в этом экономическом чуде играл иностранный капитал. И на какие меры шло правительство Сингапура, чтобы этот капитал привлечь. Вообще очень интересная книга. Наглядное пособие, как несколько десятков лет оставаться у власти и привести страну на вершину, а не в з...цу.
Гость
17 сентября 2016, 06:28
А курс доллара тогда какой был ? )) ведь сейчас чтобы получать несчастные 1000$ надо иметь неплохую зп в рублях .
Гость
17 сентября 2016, 21:48
Тогда также, а может ещё больше.
Гость
9 сентября 2016, 13:50
Все так хорошо пишут о высоких заработных платах и как в царское время было жить хорошо. Вопрос! Кто готов платить заработную плату дворнику в размере 48 000 рублей, чтобы он мог содержать своих девятерых детей? Просто включить эту сумму в квитанцию на оплату коммунальных услуг. Слесарю зарплату в 50 000 рублей. Только когда счёт на коммуналку за однушку будет приходить в 15-20 тыс. рублей, не стоит удивляться
Гость
10 сентября 2016, 19:56
УК дорогой посредник,между слесарем и жильцом.У слесаря не один дом.
Гость
16 сентября 2016, 13:34
Да не содержал дворник 9 детей! Возможно, несчастная жена дворника и рожала 9 раз. И еще 9 раз у нее от тяжелой работы и избиения этим дворником были выкидыши. Каждый раз до самых родов и назавтра после них она стирала белье. Воду таскала руками, зимой полоскала в ледяной воде, несколько раз падала в реку. Умерла о пневмонии или маточного кровотечения. Дети, дожившие до 3 лет, присматривали за совсем маленькими, дожившие до 6 - мыли вилки в трактире, подбирали уголь за 3 копейки, папаше помогали мести забесплатно. 6 детей из этих 9 умерли в детстве.
Гость
17 сентября 2016, 18:51
Гость
16 сентября 2016, 13:34
Да не содержал дворник 9 детей! Возможно, несчастная жена дворника и рожала 9 раз. И еще 9 раз у нее от тяжелой работы и избиения этим дворником были выкидыши. Каждый раз до самых родов и назавтра после них она стирала белье. Воду таскала руками, зимой полоскала в ледяной воде, несколько раз падала в реку. Умерла о пневмонии или маточного кровотечения. Дети, дожившие до 3 лет, присматривали за совсем маленькими, дожившие до 6 - мыли вилки в трактире, подбирали уголь за 3 копейки, папаше помогали мести забесплатно. 6 детей из этих 9 умерли в детстве.
увы, это горькая правда
Гость
9 сентября 2016, 16:28
Рабу все равно кто его имеет: царь батюшка, генсек, президент. Он прогнется под любого. Раб не понимает себя в этом мире. Таких в стране 99,99%. Отдадут власть любому проходимцу.
Гость
11 сентября 2016, 20:59
у них нет власти чтобы ее отдавать... наверху сами все никак не переделят
Гость
10 сентября 2016, 01:58
Олигархам по-барабану
Гость
17 сентября 2016, 15:22
профессор Семчера про статистику все рассказывает какая это лож и как дурят ...
Гость
20 сентября 2016, 11:10
Н.В.Гоголь "Мертвые души" Том 1. Глава 7. Чичиков и Манилов подошли к первому столу, где сидели два чиновника еще юных лет, и спросили: — Позвольте узнать, где здесь дела по крепостям? — А что вам нужно? — сказали оба чиновника, оборотившись..... — Идите к Ивану Григорьевичу, — сказал Иван Антонович голосом несколько поласковее, — пусть он даст приказ кому следует, а за нами дело не постоит. Чичиков, вынув из кармана бумажку, положил ее перед Иваном Антоновичем, которую тот совершенно не заметил и накрыл тотчас ее книгою. Чичиков хотел было указать ему ее, но Иван Антонович движением головы дал знать, что не нужно показывать. Ничего не изменилось. Как "зарабатывали" - так и продолжают "зарабатывать". Но это - не все, а только мизерная часть. Остальные - тянут лямку и поют матушку-репку
Гость
11 сентября 2016, 13:33
Я не поняла: кто и где на графике увидел зарплату учителей гимназии в 129 тысяч, в пересчете на нынешний рубль? На график-то смотрел кто, кроме меня? Учитель гимназии, 85 рублей тогда и в пересчете не доходит до 10 тыс. Где 129 тысяч?
Гость
11 сентября 2016, 20:39
Читаем статью (не просматриваем, а читаем), и почти в конце находим "...1 руб. (1513 руб.)". Теперь 85 умножаем на 1513. Сколько получилось? Город не позорьте))))
Гость
11 сентября 2016, 21:29
Это к новой зарплате написано что будем по 20 руб в месяц зарабатывать и по 10 час без отпуска А может с чиновников начнём пусть пример покажут мол раньше жили и ничего
Гость
18 сентября 2016, 22:26
10 часов работали далеко не все, 12-14 эта цифра ближе к реалу. При том уровне защиты труда красильщика редко протягивали 3 года. Привязка рубля к золоту для обычного гражданина не имела никакого значения, это экономический( в масштабах государства) параметр. Вы что всерьёз думаете что Вася пупкин набрал своих целковых, сходил в банк и поменял на золото? Хе- хе. Экспорт зерна вовсе не означал его избытка внутри государства, т.к потребление на душу населения было крайне низким. 80% безграмотных и не имеющих доступа к квалифицированной медпомощи. Это все открытые данные. А хруст французской булки он для 2-3% , не более.
Гость
15 сентября 2016, 18:15
цифры из не-пойми чего,современные полицуйские полковники 27 млрд рупий на счету в швейцарском банке имеют, так статистики в 21 веке будут оценивать современный уровень ....
Гость
11 сентября 2016, 06:51
По крайней мере, служащие- "начальники отделов" - на работе порядочнее были. Первому встречному по требованию тогдашние "бухгалтера" чужую зарплату не разглашали. А сейчас не только всё расскажут " по секрету", но могут и твою трудовую книжку постороннему человеку продемонстрировать, дескать, вот - смотрите, где это чудо работало.