Клиенты Северного банка ПАО Сбербанк с начала года совершили более 32,1 млн операций на общую сумму свыше 55 млрд рублей. Это на 43% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Наибольший объем операций был проведен через устройства самообслуживания Сбербанка (11,5 млн операций на общую сумму 31,6 млрд рублей). На втором месте по популярности у клиентов – интернет-банк Сбербанк Онлайн, с помощью которого с начала года было осуществлено 14,9 млн операций на общую сумму 19,6 млрд рублей. Наконец, на третьем месте Автоплатеж (5,5 млн операций на общую сумму 3,76 млрд рублей).
Несмотря на то, что значительная часть операций проводится через устройства самообслуживания, наиболее значительную динамику демонстрируют именно Сбербанк Онлайн, Мобильный банк и Автоплатеж. К примеру, за 10 месяцев этого года с помощью Автоплатежа клиенты совершили в три раза больше операций, а сумма выросла на 66,5% и составила 676 рублей (средняя сумма операции). Это означает, что клиенты все чаще стали доверять этому сервису такие платежи, как ЖКХ и налоги. С помощью Сбербанк Онлайн за 10 месяцев клиенты совершили операций в 2,7 раза больше, чем в прошлом году, а средняя сумма операции составила 1,312 рублей. В июле этого года клиенты Северного банка впервые провели через Сбербанк Онлайн операций больше, чем через устройства самообслуживания.
Удаленные каналы обслуживания Сбербанка не только удобны, но и выгодны, так как комиссия за совершение операций в них либо значительно ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника, либо отсутствует вовсе.