Бизнес истории Был мажором, стал колхозником: репчатый лук изменил жизнь архангельского бизнесмена

Был мажором, стал колхозником: репчатый лук изменил жизнь архангельского бизнесмена

Новая история в цикле «Нетипичный бизнес» о предпринимателе Владимире Рослякове, который круглый год стрижет прибыль... в теплицах.

Владимиру Рослякову 27 лет, и уже четыре года он профессионально выращивает лук. Это занятие отличается от дачных забот, потому что стало перспективным бизнесом и скоро будет зарегистрировано как тепличное хозяйство. Увлеченный предприниматель рассказал, как пришел от автосервиса — к огороду, с чего начинал и как продвигает свой продукт, который обещает ему миллионы прибыли в год.

Как вырос бизнес Рослякова

Луковый стартап — это второй текст в нашей серии публикаций «Нетипичный бизнес», которую мы начали с истории про ученого Геннадия Иванова, который собирается делать продукты из личинок мухи «Черная львинка.»

Бизнес по выращиванию зеленого лука не требует больших стартовых вложений, гарантирует высокую рентабельность и быстро окупается, для открытия своего дела Владимир Росялков вкладывал собственные средства, а также дополнительно брал потребительский кредит в банке. Торговых точек у него пока нет, в основном лук продается оптом, однако Владимир Росляков уже задумывается над созданием небольшой сети.

— Лук — растение неприхотливое и растет быстро, его можно выращивать в песке, в опилке и даже в воздухе с помощью установок для аэропоники. Неказистая луковица даст яркие зеленые побеги в любое время года, — это известно нам еще с детства, — все, наверное, когда-то выращивали луковицу в стакане с водой. Главное — дать растению достаточно света, около 14 часов в сутки, и непременно будет урожай, — говорит нам Владимир Росляков.

Владимир Росляков уверен, что у лукового бизнеса есть большие перспективы
Источник:

Молодой предприниматель говорит, что неожиданно для себя самого этим увлекся. Несколько лет он ведет бизнес в сфере автосервиса, и потому друзья весьма удивились, что интересы стали шире автомобилей: внезапно появился лук.

— Кто-то даже сказал: «Ничего себе, перемены: был мажором, стал колхозником», — смеется Владимир. — Но меня это не обижает. Мне правда интересно сельское хозяйство.

В хозяйстве есть работники, максимум, сколько было задействовано — семь человек, однако Росляков сам принимает активное участие в процессе и знает все этапы выращивания лука. Недоумение его друзей сменилось на искренний интерес, когда Владимир пригласил их в свои теплицы, — на эту «экскурсию» по хозяйству пришли не только взрослые, но и дети. Тогда все признали — это уже больше, чем хобби.

— А началось все в Заостровье, где я познакомился с фермером, который выращивал лук, он мне все так вдохновенно рассказал и показал, что я сам загорелся этой идеей, — вспоминает Владимир. — Прикинул, насколько это будет востребовано, и решил сам открыть тепличное хозяйство. И пусть прибыль не всегда стабильна, для меня это стало делом, которое реально увлекает и радует.

Стартап закаляется севером

Часть луковых плантаций Владимира Росялкова находится на участках личного подсобного хозяйства в Васьково, и еще часть — в Заостровье.

В планах расширение бизнеса, в октябре Владимир собирается построить еще две теплицы
Источник:

Он освоил способы выращивания лука не только летом, но и в холодное время. Витаминное растение, как он считает, должно быть доступно круглый год. Правда, зимой лук выращивать более рискованно, зеленые заросли должны быть недалеко от населенных пунктов.

Летом лук растет в поле, а зимой — в отапливаемых теплицах. Под открытым небом лук высаживают семенами после заморозков. В отапливаемых теплицах обычно садят луковицы. Готовый продукт отличается высоким качеством и отличным вкусом. Посадочный материал Владимир закупает у оптовых компаний, а также напрямую у производителей.

Главный образовательный институт по выращиванию зеленого лука для бизнесмена из Архангельска — это, конечно, интернет. Владимир Росляков общается с преуспевающими сельскохозяйственниками со всей России и ближнего зарубежья на различных форумах. Только не все советы от бывалых «луковедов» ему подходят — северян среди форумчан практически нет. По крупице он собирает информацию — все, что знает о луке сегодня, — добыл сам. Как говорит, в сети все написано просто, но на деле оказывается много сложностей — особенно в условиях северного климата, и потому бизнесмен продолжает учиться.

Этим летом урожай почти вдвое меньше, чем был в прошлом году, но Владимир Росляков был готов к такому повороту и останавливаться не планирует
Источник:

У лука появится логотип

Обычный парень из Архангельска, который раньше не замечал в себе тяги к огородным делам, сегодня, кроме лука, выращивает на продажу еще и огурцы, кинзу, редис и другие культуры. Иронично отмечает, что бывают такие моменты, когда не хочется никого подпускать к работе, — так хочется сделать все самому.

— При этом бизнес вполне автономный, мне не обязательно присутствовать в хозяйстве постоянно, достаточно иметь на производстве человека, которому можно доверять, — говорит Владимир. — А так, ничего сложного — полив каждые три дня. И сами посадочные работы — раз в три недели.

Летом главные конкуренты Владимира Рослякова в луковой торговле — это, конечно, дачники. По его наблюдениям, практически каждая вторая бабушка из Заостровья поставляет на овощные базы продукты со своих грядок. Как оказалось, лук — прерогатива не только пенсионеров, молодой предприниматель Владимир Росляков уже обзавелся базой контактов оптовиков, которые сегодня закупают у него его лук, — торговля идет с накладными, печатью и прочими сопутствующими правилами для зарегистрированного бизнеса. Это постоянные платежеспособные клиенты, благодаря которым бизнес становится крепче и выходит на стабильность. Основные закупщики — это представители торговых сетей, также интерес проявляют и предприятия общепита, которым местный лук обходится во много раз дешевле привозного, потому что можно заказать поставку в небольшом объеме.

— Я хотел бы, чтобы это был не просто качественный продукт, я задумываюсь над тем, как сделать из этого бренд, — говорит Владимир. — То есть неплохо было бы обзавестись узнаваемой упаковкой и наклейкой с логотипом. Я представляю все в довольно скромном формате, чтобы «обёртка» не обошлась дорого, как для меня, так и для покупателя. Просто хочется предлагать продукт с лицом, делать имя, и быть за него ответственным.

Фокусы с цветом и светом

Цены на зеленый лук задают сегодня на рынке Москва, Узбекистан и другие солнечные страны, и поморский лук не дешевле, но его преимущество в том, что он свежайший.

— Сейчас многие фермерские хозяйства делают акцент на том, что предлагают местный продукт, однако для обычного покупателя сильная сторона товара далеко не в этом — главное, чтобы цена была доступная и качество хорошее. Люди стали более компетентны, и потому требовательны к товарам. К примеру, при покупке редиса смотрят не только на сам корнеплод, но и на лист — чтобы он был не увядший. Если лист зеленый и сочный, значит редис свежайший. Также и лук — чем быстрее он попадает с грядки на стол, тем лучше.

Преимущества северного лука в его свежести, с грядки на стол без путешествий — в любое время года
Источник:

Интересуемся у Владимира, какие удобрения он использует, — заниматься земледелием летом, в котором три солнечных дня, не так-то просто...

— В основном для того, чтобы добиться больших объемов урожая, предприниматели-агропромышленники используют химические удобрения, но поскольку я самоучка, то стараюсь не рисковать. Из форумов знаю, что даже если чуть-чуть переборщить с какой-нибудь добавкой, это может изменить вкус лука, а мне бы хотелось гарантировать не только безопасность, но и пользу своего продукта.

— При этом я не боюсь экспериментов, пробую сеять разные сорта, — некоторые зарекомендовали себя хорошо — я уже выделил для себя десять хороших сортов, другие я больше садить не буду. То есть идет постоянный поиск. Также я уже провел опыты со светом, при теплом листья становятся чуть бледнее, зато быстрее растут, при холодном — перья будут более темными. Я даже собирал разные цветные лампы, чтобы посмотреть, каким вырастет лук, но понял, что это ерунда. Достаточно обычного света.

Большие заявки Владимир Росялков получает заранее, говорит, что особенно спрос на лук растет накануне праздников — Нового года, Восьмого марта и Дня Победы. То есть примерно за месяц до этих и других торжественных дат в его теплицах активно ведутся посадки. В шутку мы спросили у Владимира, есть в его окружении женщины — бывалые огородницы, которые дают ему советы, как надо и не надо выращивать лук. Отвечает, что обходится без таких мастер-классов, но замечает, что его бабушка, когда узнала, что внук делает деньги на огороде, была в легком шоке.

Миллионы с грядок загородом

Лучшее время, чтобы начать бизнес по выращиванию зеленого лука — это осень. Перед тем как открыть свое дело, Владимир Росляков предварительно изучил спрос на этот продукт в нашем регионе и прикинул средние объемы его реализации. Обычно цена на зелень высока в период с апреля по июнь, особенно востребованным продукт становится, как только проходит дачный сезон.

Несмотря на скептические отзывы со стороны, игры фортуны и перемены на рынке, Владимир Росляков видит у своего дела будущее, и рассчитывает, что примерный максимальный годовой оборот от зеленого бизнеса может составить четыре миллиона рублей. При этом в какие-то месяцы за луком обращаются единичные заказчики, а в другие — доход составляет несколько сотен тысяч рублей.

Примерный максимальный годовой оборот от зеленого бизнеса может составить четыре миллиона рублей
Источник:

Мы поинтересовались у Владимира, чувствует ли он поддержку начинающих предпринимателей со стороны местной власти, он ответил, что любая инициатива, которая должна пройти через правительство, обычно затягивается и сложно продвигается.

— У меня нет высшего образования, и было бы неплохо получить консультацию в правительстве от компетентных людей, но иногда мне кажется, что надо с букетами цветов (от редакции — или лука?) приходить в администрацию, чтобы узнать от девушек элементарную полезную мне информацию, — шутит Владимир. — Тем не менее недавно я побывал на «Команде-29» — это молодежный областной форум, и взял на заметку несколько организаций, которые могли бы поспособствовать продвижению моего бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Из Архангельска в Северодвинск: журналист посмотрел, кто и как живет в пригородах — его наблюдения
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления