Около семи лет архангелогородка Валерия Трунилова летом бережно собирает и засушивает самые красивые цветы, а после помогает им сохранить свою нежность навсегда — с помощью ювелирной смолы. Как зафиксировать красоту и создавать из нее фантастически нежные украшения — в материале 29.ru.
«Сначала заливала всё подряд»
Валерия — создательница особенных цветочных украшений — всегда интересовалась творчеством. В юношестве занималась в художественной школе, где любимым предметом была скульптура, а позже поступила в архитектурный — там училась доводить любое своё дело до совершенства. Так что привычка творить что-то своими руками и делать это на высшем уровне вырабатывалась годами.
Хендмейдом она заинтересовалась около 10 лет назад. Были старшие классы школы, с подругой они открыли свою группу, где представляли первые опыты: это была яркая бижутерия из пластики. Со временем Валерия узнала и про украшения из эпоксидной смолы. Девушка долго примерялась к процессу — не знала, где лучше заказать саму смолу, где купить фурнитуру для украшений и формочки для заливки смолы, можно ли доверять интернет-магазинам.
В серьезное увлечение работа с эпоксидной смолой превратилась около семи лет назад.
— Сначала это были другие украшения, например, заливка картинки в рамочку. Признаться, я заливала всё подряд — блестки, картинки, ракушки, камушки, просто краску. Так делали в основном зарубежные мастера, работы которых я просто смотрела через поисковики. Изучала все это долго, а лет пять назад стала заниматься усиленно. Тогда я определилась, что хочу заливать только цветочки — появился свой стиль, — вспоминает Валерия.
Силикон, наждачка, пресс
Несколько лет пришлось потратить на то, чтобы отточить процесс изготовления украшения. Во-первых, Валерия долго искала необходимые для заливки смолы формы — сначала искала лучший вариант в России, потом начала заказывать из США — но после 3–5 заливок формы всё равно изнашивались. Теперь она просто покупает силикон и создает их сама с помощью ровных стеклянных или металлических шариков.
Двух полулитровых баночек со смолой и отвердителем для работы девушке хватает на месяц.
Первым делом в самодельную форму опускается подсушенный цветок или даже целая цветочная композиция. Смола заливается в форму и сохнет от 24 до 48 часов — в зависимости от температуры и влажности в комнате.
Первое время основы для будущих украшений — сферы, капельки — получались мутноватыми, поэтому пришлось постигать и искусство полировки. Делается это, оказывается, мелкозернистой наждачкой. Ею же убираются все неровности изделия — они просто спиливаются и готовятся к дозаливке. Еще одной проблемой на пути к совершенству могут стать образующиеся внутри заготовки пузырьки — их также можно убрать с помощью шлифовки или специальной газовой горелкой.
Когда заготовка доведена до совершенства, можно крепить фурнитуру — отверстия для крючка делается мини-дрелью. Всю фурнитуру Валерия также заказывает — в США, Южной Корее или Китае.
— Сложно в России найти, например, у перекупщиков швензы из Южной Кореи — их не просто закупают — они не пользуются спросом. Сложно найти качественную китайскую фурнитуру из нержавеющей стали, — рассказывает Валерия Трунилова.
Укроп и незабудки как источник вдохновения
Поиск и сушка цветов, которые становятся украшениями, — увлекательный процесс, о котором хочется рассказывать отдельно.
Сейчас за лето Валерия легко может насушить цветы, которых хватит ей для работы на два года. Набрать их можно и в городе, и на наших северных дачах.
По убеждению девушки, залить красиво можно практически любое растение — в начале пути она экспериментировала даже с укропом. В ход идут и васильки, и анютины глазки. Сегодня же любимые и популярные цветы для ее изделий — незабудки, гортензии, маленькие кустовые розочки и одуванчики.
Сушить цветы можно по-разному: раньше девушка использовала для этого книги, теперь же работает со специальным прессом. Объемные цветы — розы, гелихризумы — можно положить в силикагель, соль, песок или даже в манную крупу.
«Первые серьги продала за 100 рублей»
Идея превратить красивое хобби в дело, приносящее доход, появилась сама собой и практически сразу, как только девушка начала создавать украшения. Первыми продать, рассказывает Валерия, удалось сережки в виде часиков:
— Я сделала сережки, выложила в группу «Барахолка», а мне сразу же написали, что хотят их купить. Я продала рублей за 100, и для школьницы это было хорошо. Половину этого заработка я и проездила, пока доставляла серьги. Потом начали подружки заказывать, начало работать сарафанное радио.
Сейчас изделия, конечно, стоят дороже — вырос уровень исполнения, качество материалов значительно улучшилось, да и в целом ручной труд стал оцениваться выше. Цены колеблются от 450 до 2000 рублей.
В России украшения девушки носят жительницы и Ханты-Мансийска, и Краснодара. Хотя встретить дам с похожими серьгами и кулонами можно и в других странах: заказывали их во Францию, в США, Великобританию, Иран и даже Кувейт. Совсем недавно Валерии пришел отзыв от девушки из США, которая прямо заявила, что у себя в стране найти ничего подобного не могла:
— Неужели мне потребовалось написать на другой конец Земли, чтобы получить именно такой кулон, который мне хотелось.
Не спешить и совершенствоваться
О себе Валерия говорит, как о самом критичном и требовательном к своим работам человеке: если она увидела в своей голове четкий образ, то будет добиваться его полного воплощения в жизнь. Самыми ходовыми в своей коллекции девушка считает капельки с незабудками — на них спрос есть постоянно. Следовать же за модными тенденциями, следя за работами других мастериц похожего профиля, Валерии пока не удается. Она считает, что у каждого мастера абсолютно своя аудитория, — угадать, что будет востребовано у тебя, невозможно.
Девушка работает над серьгами, кулонами, кольцами с цветами в своей домашней мастерской, но иногда выходит с мастер-классами, для чего специально создала мини-мастерскую в пластиковом чемоданчике.
Работы она фотографирует и снимает на видео тоже самостоятельно. Всем этим творческим процессам она отдает свободное время — создает красоту в выходные, а иногда и по вечерам после работы. Кстати, девушка пока не ставит себе цели сделать продажу собственных украшений единственным источником дохода. По профессии она архитектор-инженер, работает начальником производственно-технического отдела в строительной фирме.
По словам Валерии, цветочное направление она выбрала для себя давно и хочет продолжить развиваться именно в нем. У других мастеров она учится скорее активности и успешному продвижению в соцсетях. Вдохновение же девушка черпает у тех, кто занимается совершенно другими видами хендмейда, например, вышивками.
Среди главных правил своей работы над изделием она называет отсутствие спешки — на один кулон может уйти до 2–3 недель, с запасом на тот случай, если что-то испортилось и нужно полностью переделать. Также девушка считает, что делать для другого нужно так же, как для самого себя.
Полина Карпович