Бизнес Маленькие валенки шагают по планете: как трое историков создали в Архангельске «Северную Мануфактуру»

Маленькие валенки шагают по планете: как трое историков создали в Архангельске «Северную Мануфактуру»

В этом году архангельская компания, где производят теплые подарки и сувениры, отмечает 10 лет

Благодаря своим маленьким валеночкам, которые стали одним из символов сочинской Олимпиады, товары «Северной Мануфактуры» получили известность по всему миру

«Северная Мануфактура» — это компания, где производят частные и корпоративные подарки, одежду, аксессуары, и все это из натуральных материалов и тканей. Самый известный продукт «Мануфактуры» — легендарные сувенирные валеночки, которые хорошо известны не только по всей России, но и за пределами страны. Как создавался этот проект, рассказала директор компании Надежда Лучинина (Пономарева).

Надежда Лучинина (Пономарева) — не только предприниматель, но и автор книги

Начинали с капитала в 10 тысяч рублей


История компании началась в далеком 2009 году. По образованию Надежда учитель истории и политологии. В то время она работала в Санкт-Петербурге, в крупной корпорации по недвижимости, на статусной должности.

— Там я прошла путь от менеджера до руководителя и на тот момент занималась развитием компании в регионах, открывала филиалы в Сургуте, Норильске, Мурманске и в Архангельске в том числе. Внезапно случился кризис 2009 года, новые филиалы решили больше не открывать, хотя впоследствии снова вернулись к этой программе. Мне предложили перейти на другую должность, но я поняла: все, что могла дать компании, уже дала, — вспоминает Надежда.

Надежда вернулась в Архангельск и начала свой путь в поисках любимого дела. Вместе с друзьями, которые впоследствии стали партнерами, она решила открыть совместный бизнес.

— Правда, со временем мы разошлись и как партнеры, и как друзья, но «Северная Мануфактура» осталась, — говорит Надежда. — На старте у нас было, смешно сказать, 10 тысяч на троих. Первые деньги — 300 тысяч рублей — мы получили по гранту от Министерства экономического развития. Помню, как в самом начале несколько месяцев сама тщательно прописывала бизнес-план: его надо было еще защитить. Партнеры разработали продукт, и вместе мы придумали общую концепцию предприятия.

Первым крупным корпоративным клиентом компании была ГК «Титан»

Первого клиента помнят до сих пор


Целый год бизнес продержался на оборотных средствах от продаж. После чего «Северная Мануфактура» выиграла несколько престижных бизнес-конкурсов, благодаря которым в компании появились деньги на покупку оборудования и расширение продуктовой линейки.

В 2011 году «Северная Мануфактура» заняла первое место в региональном конкурсе «Команда 29» как лучший молодежный проект.

— Мы открылись весной 2010 года, а к осени уже стало понятно, что бизнес работает. У нас пошли первые корпоративные заказы, было очевидно: компаниям Архангельска нужен наш продукт. Самым первым заказчиком, как сейчас помню, была группа компаний «Титан», — вспоминает Надежда. — Вообще, на мой взгляд, понять, что «бизнес идет» очень просто: этот момент наступает, когда оборотных средств хватает, чтобы покрыть все затраты, зарплатный фонд, вложиться в сырье. Пусть это будет три месяца, полгода, но надо создать «положительный прецедент», заложить поле для развития.

Такие корпоративные подарки из валяной шерсти делают мастерицы «Северной Мануфактуры»

«Валенки и грабли» — книга про опыт и инсайты


Прогреметь на всю страну и за ее пределами «Северной Мануфактуре» удалось в 2014 году, когда компанию выбрали поставщиком сувенирной продукции для сочинской Олимпиады.

Легендарные валенки «Северной Мануфактуры» могут быть разными

— У нас было много достижений и наград, но чем я на самом деле горжусь, это тем, что нам удается работать и развиваться уже 10 лет. Эта дата как ничто иное показывает эффективность нашей компании. По статистике, 50–70% новых бизнесов умирают, не прожив первые три года, — говорит Надежда.

Надежда Лучинина не только владелец крупного успешного бизнеса, но и автор книги «Валенки и грабли: записки русского предпринимателя» — об истории «Северной Мануфактуры» и уроках, инсайтах, которые она получила, встав на путь предпринимательства.

— К сожалению, предпринимательству нас нигде не учат. И единственно верный вариант — это впитывать опыт других людей. Горжусь, что нашла в себе силы и написала эту книгу, которая может помочь другим людям получить ценные знания, избежать роковых ошибок, потери денег. Искренне надеюсь, что она кому-то пригодится, предостережет или, наоборот, вдохновит, — поделилась Надежда.

Подарки могут быть разными

Сегодня основная точка роста для «Северной Мануфактуры» — это механизация некоторых процессов в текстильном производстве, работе с тканями, разнообразием фактур.

Предприниматель должен видеть возможности


Надежда Лучинина активно пользуется различными видами господдержки для своей компании и советует другим предпринимателям не упускать эту возможность.

— Например, мне очень симпатизирует возможность выезжать на выставки по всей стране и миру, когда арендную плату за стенд оплачивает государство. Мы часто посещаем такие мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. По выставкам в нашем сегменте обычно уходит около 100–150 тысяч за стенд. Это достаточно большие деньги, и когда их не надо платить, это вызывает огромную благодарность, — считает Надежда.

1 из 5

Кроме этого, в Агентстве регионального развития «Северной Мануфактуре» помогли запатентовать торговую марку, вместе со специалистами они работают, чтобы выйти на международные выставки и рынки.

— Я считаю важным талантом успешного предпринимателя — видеть открывающиеся возможности и использовать их по максимуму. Если таланта нет — надо воспитывать в себе эту «чуйку», интуицию. Предприниматель мыслит и рассуждает возможностями. Если где-то есть возможность развить свой бизнес с минимальными инвестициями, этим надо пользоваться! — уверена Надежда.

Найти самые разные возможности для развития бизнеса предпринимателям всегда помогут в Агентстве регионального развития. Узнать о мерах поддержки и задать любой интересующий вопрос можно по электронной почте office@msp29.ru или по телефону +7 800 100–70–00.

Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления