
Руководитель студии мебели и дизайна Di Casa Антон Попов — новый герой проекта «Берут и делают». Он смог вырастить собственное дело всей жизни в сфере, которой занимался всегда.
Стал конкурентом собственному руководителю
В 21 год он пришел из армии и устроился простым сборщиком мебели в северодвинскую компанию. Тема гражданского строительства увлекала его еще со службы, поэтому через год он поступил в САФУ на инженера-строителя.

— При этом мне очень импонировала профессия, связанная с мебелью. Сначала я сделал кухню и шкафы себе, потом всем родственникам, друзьям, знакомым. Мне нравилось придумывать идеи, разрабатывать дизайн, делать чертежи, собирать всё и после видеть реальный результат. Так, на третьем курсе я понял, что учусь не на ту специальность, по которой хочу работать. И после двух лет работы в найме я открыл свой бизнес по продаже мебели, — вспоминает Антон.
Несмотря на то, что Антон собирался стать конкурентом собственному работодателю, в компании с легкостью отпустили его в свободное плавание. Более того, они до сих пор сохранили хорошие отношения, общаются и поздравляют друг друга с успехами.
Первое время вел дела на ощупь, а потом стал учиться
В этом году его бизнесу исполнилось восемь лет. Первое время дела он вел на ощупь и ничего не планировал. Лет пять назад Антон начал вкладываться в собственное образование — отучился в бизнес-школе «Синергия», посещал большие форумы с мотивационными спикерами, записывался на индивидуальные бизнес-консультации. Последние три года ему удается успешно применять полученные знания. Это видно по тому, какими темпами бизнес начал расти.

— Сейчас, как и раньше, мы можем делать любую мебель. Однако с опытом пришло понимание, что нужно специализироваться на чем-то конкретном. А так как кухни — это самый маржинальный продукт, то выбор был очевиден. Кроме этого, нужно было как-то отстраиваться от конкурентов. Стало понятно, что развиваться дальше под брендом «Студия уюта» не получится. Большой бизнес с таким названием просто не построишь. Поэтому примерно два с половиной года назад мы сделали акцент на кухнях, разработали новый фирменный стиль, придумали название, провели полный ребрендинг и стартанули. Теперь каждый год растем в геометрической прогрессии и не собираемся останавливаться, — делится Антон.
Компетенции, которых не хватает, можно восполнить кадрами
Второй важный шаг, который предприниматель сделал для роста бизнеса, — формирование команды. Сегодня в ней более 50 человек. Как признается Антон, он принципиально не работает с дураками и непрофессионалами. Иначе это превращается в пустую трату времени на человека, которому это не нужно.

— Те компетенции, которых мне не хватает в консалтинге, управлении людьми, переговорах, финансовом планировании и других сферах, я компенсировал сильными специалистами, которых объединял вокруг себя. А объединять людей у меня отлично получается. Вся сила нашей компании, всё, что у нас получилось на сегодня — есть только благодаря этим людям. При этом мы поняли, что у нас в городе дефицит качественных кадров. Сборщики, дизайнеры, менеджеры по продажам — этих людей очень не хватает. Все крутые специалисты либо уже наняты, либо еще не выросли. Поэтому основную задачу, которую мы ставим сегодня перед собой, — это обучение линейного персонала. Я готов пойти даже до создания собственной Школы мебельного искусства, — говорит Антон Попов.
В компании Di Casa действует современная модель управления: четкое планирование, жесткие регламенты, KPI-показатели, замеры уровня лояльности клиентов и регулярные обучения сотрудников.
Мечта — создать федеральную сервисную компанию
У Антона есть мечта — создать большую федеральную компанию. Она будет специализироваться не только на производстве и продаже мебели, но и на оказании целого комплекса услуг, начиная от дизайна интерьера, заканчивая помощью при переезде в новую квартиру. Основная задача — закрыть все боли клиента, купившего квартиру в новостройке. Он считает, что сейчас эта ниша свободна.
— Есть небольшие компании, которые оказывают такие услуги по всей стране, но четко продуманной и качественной бизнес-модели нет. Дело в том, что она очень сложная. Мы хотим начать с запуска собственных салонов в Ярославле, Москве и Санкт-Петербурге. Плюс параллельно готовим франшизу, которая поможет другим мебельщикам дать новый старт их существующему бизнесу по нашей модели. Будем делиться своим опытом и научим, как выстроить управление, настроить лидогенерацию, увеличить онлайн- и офлайн-трафик, сотрудничать с застройщиками, дизайнерами интерьера. Сейчас мы снова меняем фирменный стиль и сайт Di Casa, так как готовимся выйти на федеральный уровень во всей красе. Кстати, первая заявка на франшизу у нас уже есть, и она из Республики Коми, — поделился Антон Попов.

Выставка помогла понять, насколько востребована мебель
С Агентством регионального развития предприниматель знаком давно. Всё началось с того, что сотрудники Di Casa оформляли переговорные агентства, которыми, кстати, может бесплатно воспользоваться любой бизнес региона. Антон часто назначал там встречи с клиентами и проводил вебинары для сотрудников. Позже он узнал, что с помощью агентства можно оплатить участие в различных международных выставках. До пандемии Di Casa успела побывать на трех таких мероприятиях, а с одного даже вернулась с наградой за лучшую кухню.

— Раз в год в Москве, в ЭКСПО-центре, проходит мебельная выставка, которая идет пять дней. На ней собираются все ведущие мебельщики страны. У меня была давняя мечта поучаствовать в ней. Осуществить ее помогло Агентство регионального развития. Мы стали первой компанией Архангельска, которая приняла участие в такой выставке в качестве экспонента. Но самое главное — мы поняли, насколько востребована наша мебель. Тогда мы собрали огромное количество заявок на партнерство со всей страны. Именно тогда я решил запускать франшизу, — вспоминает Антон Попов.
Сейчас при поддержке Агентства регионального развития Антон Попов разрабатывает для Di Casa новый сайт, участвует в онлайн-выставках и форумах и знает, что в Агентстве готовы поддержать любую его идею.
Подробнее узнать о мерах поддержки для бизнеса можно по телефону 8 800 100–70–00 или по электронной почте: office@msp29.ru.