Судя по цифрам, Иван Царевич ушел с головой в сеть, Конек-Горбунок сел на диджитал-детокс, а Дед Мороз предпочел мобильный интернет голосовой связи. Это стало известно после анализа работы базовых станций, которые обслуживают места обитания сказочных и новогодних героев:
дом Деда Мороза в Великом Устюге,
терем Снегурочки в Костроме,
волшебный дом Cнеговика в Архангельске,
музей Ивана Царевича в Ростове,
село Ершово, родина Конька-Горбунка,
село Кокубой, родина Бабы-яги.
В декабре самым активным в мобильном интернете оказался Иван Царевич — на него приходится 50% суммарного объема, который использовали указанные сказочные герои. Второе место у Снеговика, который скачал 31% общего сказочного трафика. Главный герой Нового года, Дед Мороз, оказался только на третьем месте: у него 10% от общего трафика.
По приросту трафика год к году среди сказочных героев лидирует Снеговик. В декабре он скачал в 2,4 раза больше трафика, чем годом ранее. В топ-3 по увеличению использования мобильного интернета также попали Снегурочка и Баба-яга, интернет-трафик которых вырос на 78% и 69% соответственно.
Дед Мороз увеличил на 8% активность в мобильном интернете, но стал на 7% меньше говорить по телефону. Однако это не сравнится с самым консервативным сказочным героем. Конёк-Горбунок в селе Ершово стал меньше использовать и голосовую связь (-10%), и мобильный интернет (-32%), а также скачал меньше всех трафика. Рекорд по приросту голосового трафика принадлежит Снеговику, который проговорил в этом году на 37% больше, чем в прошлом.
Для того, чтобы на связи могли быть как новогодние герои, так и миллионы клиентов, «Билайн» развивает сеть в городах и областных населенных пунктов регионов. В 2018 и 2019 годах оператор удвоил сеть 4G, а за 2020 год количество базовых станций 4G выросло еще на 21%. В результате скорости увеличились в среднем на 20–40%, и клиенты могли отправить еще больше новогодних поздравлений как в формате изображений, так и в формате видео.