Бизнес интервью «Мы кайфуем»: как двое друзей из Архангельска уволились и открыли кафе с «Москвичом» посреди зала

«Мы кайфуем»: как двое друзей из Архангельска уволились и открыли кафе с «Москвичом» посреди зала

Предприниматели честно рассказывают, что проблем много и приходится экономить

Роман и Егор не верят, что делать бизнес с друзьями опасно, — им комфортно вместе развивать кафе
Источник:

Архангелогородцы Егор Полежаев и Роман Илларионов познакомились около шести лет назад: тогда Роман принимал Егора на работу в одно из заведений общепита. Молодые люди подружились. Около года назад они решили, что хотят делать общий бизнес-проект — открыть кафе формата навынос. Ребята взяли кредиты, в пандемию уволились с работы и сняли место в самой туристической зоне — на Чумбаровке. Кажется, они легко пошли на все риски, но так ли это? Друзья и компаньоны рассказали 29.RU, с какими проблемами столкнулись на старте, как внутри кафе оказались настоящий «Москвич» и пианино, что думают о распространенном мифе «делать бизнес с друзьями опасно».

Как всё началось


В первом посте кафе «Квартал 29» в Instagram — фото заявлений об уходе Романа и Егора. Оба они уволились с предыдущих мест работы, чтобы уже через несколько дней стать хозяевами своего заведения. Однако работать меньше никто из них не стал: друзья руководят кафе, в котором сами же работают. Роман — с утра до вечера стоит за баром, Егор — главный по кухне.

— Развитием мы занимаемся в свободное время. Я, например, встаю в 6 утра, и у меня есть три часа поработать над этим. После 21 часа тоже езжу по делам. Я до этого работал на 2–3 работах в похожем графике. Сейчас мне полегче, потому что здесь мы кайфуем, работаем в удовольствие, — рассказывает нам Егор.

Открытие своего дела ребята начали обсуждать еще в марте 2020-го — тогда Роман отравился шаурмой на Центральном рынке. Задумались, а где в городе можно поесть ее, чтобы было вкусно, безопасно и недорого? Решили, сделают такое место сами:

— Плюс не могли отказаться от того, чтобы предложить хороший кофе. У нас есть актив: Роман — кофейный сомелье, бариста.

Роман говорит, что изначально боялся браться за этот проект — пугала неизвестность, но друг Егор убедил, что нужно пробовать. Кстати, ребята своим примером опровергают расхожее мнение о дружбе, которая бизнесу помеха. Это утверждение они считают стереотипом, требующим, чтобы его разрушили.

— Мы немного не верим в такие вещи. Из этой же серии: «нельзя открываться в кредит», «не стоит рассказывать о выручке». Мы делаем всё наоборот, и наш результат намного лучше, — рассуждает Егор.

«Думаю, было бы странно открываться с чужим человеком, с Ромой мне комфортнее»

Друзья придумали финансовую и маркетинговую стратегии, даже нашли банк, где их аккредитуют, но долго не могли определиться с помещением. Егор рассуждает, что выгоднее с их форматом было бы открыться год назад — в начале пандемии, но обстоятельства тогда не позволили.

Принимать первых клиентов решили в процессе запуска: тогда еще не работала кухня, зато был готов бар. Они предлагали всем желающим сварить кофе, платить за который можно было по желанию. Говорят, хотели понять, как люди реагируют на их предложения.

Сегодня, когда работают и бар, и кухня, ребята уже могут оценить свою аудиторию. Чаще всего, говорит Егор, к ним заходят их друзья и студенты техникума, который расположен напротив. Много и случайных прохожих, гостей города.

— Много заходит пенсионеров, людей с детьми. У нас заведение кидс-фри: помогаем людям с колясками. Они могут позвонить в звонок на улице, Рома выйдет, примет заказ или поможет закатить коляску внутрь.

О ремонте, который никогда не кончится


Первое, на что обращаешь внимание, когда только подходишь к «Кварталу 29», — глазеющий на прохожих из-за панорамного окна синий «Москвич». Как рассказывает нам Егор, автомобиль 1971 года выпуска нашли у архангелогородца, который устал за ним ухаживать, через объявление на «Авито». Мужчина хотел продать его за 45 тысяч рублей, а в итоге сдал начинающим бизнесменам за три тысячи в месяц. Машина, кстати, на ходу — в помещение заехала сама.

Где вы еще зайдете в кафе, а вместо столика там будет уютный салон старенького «Москвича»?
Источник:

Таких необычных деталей появится здесь еще немало. Какие именно, для создателей кафе иногда загадка. Говорят, что хотят максимальной открытости. Есть идеи по оформлению? Предлагайте! Умеете расписывать доски меню? Приходите и расписывайте! Если в чем-то нужна помощь, ребята бросают клич в Instagram. Там же ежедневно рассказывают, сколько заработали за день, какие акции придумали, с какими проблемами столкнулись, выходят в прямые эфиры с подписчиками. Люди на такой подход откликаются.

Спрашиваем, каким это место будет, когда окончательно закончатся ремонты. Егор на вопрос улыбается:

— Я не уверен, что когда-то настанет момент, что мы скажем «У нас всё сделано». Тут постоянно можно что-то менять. Например, к нам пришел человек — он даже не наш знакомый — и сказал, что у него более 90 ретро-автомобилей, а гаражей для них всего 30. Ему негде хранить остальные машины, поэтому он готов нам бесплатно каждые 4 месяца давать сюда те, которые мы выберем.

«Мы не откладывали денег»


Проект друзья обдумывали целый год, но денег для старта не откладывали. Открывались с нуля — оформили кредитную карту с 450 тысячами рублей.

Аренда помещения, минимальный ремонт и закупка оборудования обошлись в 200 тысяч рублей, еще 100 тысяч потратили на вывеску и внезапные расходы. Они, уточнил нам Егор, только увеличиваются:

— Многие поставщики дают свое оборудование: например, под напитки Coca-Cola дали нам холодильник. Кофемашину давали бесплатно, но тогда надо было бы брать у поставщика кофе, — пришлось арендовать. Надо расплачиваться, но мы пока точно не знаем как.

Холодильник Coca-Cola начинающим бизнесменам поставщики дали бесплатно, а вот кофемашину пришлось арендовать — это были незапланированные расходы
Источник:

Рома и Егор шутят, что им помогает импровизация. Например, помещение под кафе они сняли за 120 тысяч в месяц — сумма для начинающих бизнесменов значительная. Но половину пространства смогли сдать в субаренду, и теперь есть шанс расплатиться. Обставляют кафе тоже по принципу «минимум денежных вливаний» — так, пианино им отдали бесплатно северодвинцы, музыкальные пластинки принесли незнакомцы, откликнувшиеся на клич в Instagram. Такой подход, кстати, они выбрали не только ради экономии — есть в этом и своя философия:

— Прикол в том, что развитие может быть без денег. И это правильно. Всё, что здесь сейчас находится, — имеет свой антураж, свою атмосферу. Покупать что-то с нуля — есть в этом что-то мертвое, без души.

Весь антураж кафе создают его посетители и друзья. Любой может принести сюда свои идеи и даже вполне конкретные предметы декора
Источник:

Отчет о том, сколько заработали за день, друзья публикуют в сториз соцсетей: доходы совсем недавно начали превышать расходы. Егор отмечает, что выйти в плюс они надеются за счет увеличения оборотов продаж. Цены они хотят оставить невысокими: купить кофе у них стоит рублей на 30–40 дешевле, чем у конкурентов.

— Мы экономим на всём, кроме того, из чего готовим: с выручки мы покупаем свежие продукты. Еще по максимуму вкладываемся в закрытие долгов. Знаю, что мы не будем много зарабатывать, но у нас и нет такой цели — хотим пока просто отбивать аренду, — комментирует Егор. — Потом будем открывать еще один зал здесь, чтобы посетителей было больше. А кредит думаем закрывать с помощью субсидии: Рому могут признать малоимущим, по программе соцпомощи он сможет получить 250 тысяч рублей.

«Сломались вытяжка, холодильник — всё накрылось»


Мы спросили у Егора, с какими еще проблемами они успели столкнуться. Он говорит, что вспомнить день, прошедший без проблем, трудно: их стабильно много. Как правило, все они упираются в то, что нужны дополнительные силы, деньги и время.

— В начале марта мы хотели запустить прямой эфир — приготовить шаурму, показать все внутренности нашей кухни. Но за два часа до него вдруг сломалась вытяжка, сломался холодильник — всё накрылось, — вспоминает Егор. — Тогда я просто объявил, что всё переносится, потому что сломалось оборудование, и пообещал, что исправлю всё за два дня. Иначе говоря, я не выйду отсюда. Мы всё решили, но я здесь ночевал две ночи. Мы переустанавливали вытяжку, в срочном порядке искали деньги на холодильник, но в итоге нам дали бесплатно его наши друзья-поставщики. Тот холодильник был недавно куплен, он работал, но требовал ремонта за 3500 рублей. Для нас сейчас это внушительно.

Развивать бизнес ребятам помогают друзья — они во всём поддерживают
Источник:

Друзья говорят, что сегодня выстоять им помогают энтузиазм, упорство и близкие люди, которые поддерживают — кто рублем, кто идеями, кто собственными силами и временем. Но будет ли так всегда? С какими еще трудностями придется столкнуться создателям «Квартала 29», предугадать сложно: Роман и Егор не исключают, что часть бизнеса придется продать, нужны будут новые кредиты или они не смогут сохранить доступный уровень цен.

Редакция 29.RU хочет рассказывать о проблемах и победах молодого бизнеса в режиме реального времени, поэтому вслед за этим текстом мы запустим и серию прямых эфиров с ребятами: мы будем созваниваться с ними в Instagram раз в две недели и узнавать, как меняется их дело.

Вам было бы интересно наблюдать за развитием молодого бизнес-проекта в режиме онлайн?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления