Екатерина Наволоцкая работала в отделе кадров авиационной компании, и всё шло хорошо. Но, несмотря на высокую должность и зарплату, она решилась на свое дело. В 27 лет девушка с подругами занялась организацией праздников, и тут понеслось: свадьбы, квизы и городские мероприятия. Сейчас ей 33 года, и она безумно наслаждается тем, что делает каждый день. Как партнеры развивали бизнес, где ищут клиентов и как Архангельск воспринял проект «Мозгобойня»? Подробности — в материале.
Свадьбы, деньги, две франшизы
Всё началось в 2015 году с организации праздников и свадеб. Екатерина Новолоцкая, Надежда Короткова и Александра Лукина были подругами и решили добавить в свою жизнь огонька — запустить стартап. Правда, сначала они делали это ради удовольствия — без суматошного поиска клиентов.
— Надя заметила, что в Архангельске нет организаторов свадеб. А они просто необходимы, когда торжество масштабное: с выездной церемонией за городом, пышным банкетом и большим количеством гостей. Иначе пара будет отвлекаться на мелочи типа встречи подрядчиков, проблемы с программой или тортом. В такой ситуации молодожены не расслабятся и не насладятся этим днем. Поэтому мы решили занять эту нишу, — рассказывает Екатерина.
Соосновательницы стали заниматься свадьбами параллельно со своей официальной занятостью. Конечно, тогда об оформлении дела юридически речи не шло. Они бесплатно организовали торжество для общей знакомой, чтобы познакомиться с процессом на практике. И постепенно клиенты стали появляться через сарафанное радио.
Через год Екатерина начала мониторить рынок развлечений Архангельска и других городов, сравнивать и наткнулась на франшизу «Мозгобойни». Это командная игра, состоящая из простых вопросов и ответов, но требующая смекалки и сообразительности.
— Девочкам идея понравилась. Мы съездили в Питер, пообщались с владельцами франшизы и поняли, что это очень классное времяпрепровождение. Купили права и оформили ИП на мое имя. Спрос на игру появился сразу! За три месяца мы выросли с одного на три заведения в день. Десятую игру мы организовали почти на 600 человек, — делится предпринимательница.
Поскольку дела шли в гору быстро и стабильно, девушки посчитали, что стоит расширяться. Они купили франшизу и в Северодвинске. Первое время соосновательницы организовывали игры там самостоятельно, но в течение нескольких месяцев наняли управляющих.
Самым сложным, по мнению Екатерины, была организация рабочей схемы.
— Главное, что мы разделили обязанности. Я руковожу «Мозгобойней». Надежда управляет свадебными проектами и организацией других мероприятий: корпоративов, юбилеев и прочего. Александра занимается операционной деятельностью по ведению игр «Мозгобойни», а также участвует в организации свадеб и других мероприятий. Это было необходимо, чтобы выстроить рабочую структуру, иначе происходит путаница. В принципе какой бы у вас ни был бизнес, везде одни и те же понятия: производство, продукт, продажи, маркетинг и так далее. И нужно быть готовым к бумажным делам.
Погружение в развитие и удержание позиций
Нередко случается, что быстрый взлет приводит к не менее быстрому падению. Но девушки такого не допустили. Они ушли из найма в 2018 году, и больше ничто не отвлекало их внимания от проектов.
«Мозгойбоня» не теряет своей популярности по сей день, а заказы на свадьбы увеличиваются. Однако Екатерина отмечает, что их команда всерьез погрузилась в мир свадебного бизнеса только в 2019 году. К этому времени они изучили все алгоритмы, стали разбираться в тенденциях и трендах, натренировали насмотренность и собрали базу проверенных специалистов.
Сейчас в работе «Мозгобойни» и свадеб задействовано 35 человек. В основном это внештатные сотрудники, но есть определенный костяк. Для сохранения цельности компании девушки ежегодно проходят тренинги и посещают командообразующие мероприятия.
— У нас есть миссия, цель, стратегия. Команда должна быть погружена во всё это, чтобы нас объединяли схожие ценности. И работа строится так: мы доносим задачу, а ребята выполняют ее, исходя из наших общих принципов, — подметила Екатерина.
Также компании удается удерживать позиции, потому что они не гонятся за цифрами. В свадебных проектах девушки делают акцент не на количестве, а на уникальности концепции и оформления. Стремятся добиться «вау-эффекта». В квизах они продумывают каждую деталь: от шрифта до качества звука микрофона ведущего.
Расширение творческих и географических границ
Кроме свадеб и квизов, Екатерина, Надежда и Александра бесплатно участвовали в городских и областных мероприятиях. Например, они помогли расширить программу Дня города и Ночи музеев.
За последних три года команда Екатерины организовала множество свадеб, и не только в Архангельской области. Создание праздников за пределами региона их очень вдохновило.
— Мы организовывали свадьбы в основном нашим землякам, которые переехали в Москву и Сочи. Это был весьма интересный опыт, нам понравилось устраивать торжество на юге. И сейчас направили свой взор именно туда, но и про родной Архангельск не забываем, — улыбается Екатерина. — Я очень рада, что нам удалось преодолеть этап местного рынка и вырваться дальше.
Информационную поддержку компании оказало Агентство регионального развития.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
Больше полезной информации — в соцсетях агентства: во «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».