Бизнес Бизнес Поморья Свадьбы, деньги, две франшизы: как трем подругам удалось построить веселый и красивый бизнес

Свадьбы, деньги, две франшизы: как трем подругам удалось построить веселый и красивый бизнес

Основательницы игры «Мозгобойня» в Архангельске поделились своим опытом для проекта «Производители Поморья»

Александра Лукина, Надежда Короткова и Екатерина Новолоцкая — соосновательницы «Мозгобойни» в Архангельске и Северодвинске
Источник:

Екатерина Наволоцкая работала в отделе кадров авиационной компании, и всё шло хорошо. Но, несмотря на высокую должность и зарплату, она решилась на свое дело. В 27 лет девушка с подругами занялась организацией праздников, и тут понеслось: свадьбы, квизы и городские мероприятия. Сейчас ей 33 года, и она безумно наслаждается тем, что делает каждый день. Как партнеры развивали бизнес, где ищут клиентов и как Архангельск воспринял проект «Мозгобойня»? Подробности — в материале.

Свадьбы, деньги, две франшизы

Всё началось в 2015 году с организации праздников и свадеб. Екатерина Новолоцкая, Надежда Короткова и Александра Лукина были подругами и решили добавить в свою жизнь огонька — запустить стартап. Правда, сначала они делали это ради удовольствия — без суматошного поиска клиентов.

— Надя заметила, что в Архангельске нет организаторов свадеб. А они просто необходимы, когда торжество масштабное: с выездной церемонией за городом, пышным банкетом и большим количеством гостей. Иначе пара будет отвлекаться на мелочи типа встречи подрядчиков, проблемы с программой или тортом. В такой ситуации молодожены не расслабятся и не насладятся этим днем. Поэтому мы решили занять эту нишу, — рассказывает Екатерина.

В основу любой свадьбы организаторы вкладывают концепцию
Девушки большое внимание уделяют декору
Девушки делают всё, чтобы молодожены ни о чем не беспокоились и насладились свадьбой
Организаторы следят за каждой мелочью
1 из 4
В основу любой свадьбы организаторы вкладывают концепцию
Источник:

Соосновательницы стали заниматься свадьбами параллельно со своей официальной занятостью. Конечно, тогда об оформлении дела юридически речи не шло. Они бесплатно организовали торжество для общей знакомой, чтобы познакомиться с процессом на практике. И постепенно клиенты стали появляться через сарафанное радио.

Через год Екатерина начала мониторить рынок развлечений Архангельска и других городов, сравнивать и наткнулась на франшизу «Мозгобойни». Это командная игра, состоящая из простых вопросов и ответов, но требующая смекалки и сообразительности.

— Девочкам идея понравилась. Мы съездили в Питер, пообщались с владельцами франшизы и поняли, что это очень классное времяпрепровождение. Купили права и оформили ИП на мое имя. Спрос на игру появился сразу! За три месяца мы выросли с одного на три заведения в день. Десятую игру мы организовали почти на 600 человек, — делится предпринимательница.

Поскольку дела шли в гору быстро и стабильно, девушки посчитали, что стоит расширяться. Они купили франшизу и в Северодвинске. Первое время соосновательницы организовывали игры там самостоятельно, но в течение нескольких месяцев наняли управляющих.

В Архангельске «Мозгобойня» появилась в 2016 году
Источник:

Самым сложным, по мнению Екатерины, была организация рабочей схемы.

— Главное, что мы разделили обязанности. Я руковожу «Мозгобойней». Надежда управляет свадебными проектами и организацией других мероприятий: корпоративов, юбилеев и прочего. Александра занимается операционной деятельностью по ведению игр «Мозгобойни», а также участвует в организации свадеб и других мероприятий. Это было необходимо, чтобы выстроить рабочую структуру, иначе происходит путаница. В принципе какой бы у вас ни был бизнес, везде одни и те же понятия: производство, продукт, продажи, маркетинг и так далее. И нужно быть готовым к бумажным делам.

Северяне очень полюбили такой формат интеллектуальных игр
Источник:

Погружение в развитие и удержание позиций

Нередко случается, что быстрый взлет приводит к не менее быстрому падению. Но девушки такого не допустили. Они ушли из найма в 2018 году, и больше ничто не отвлекало их внимания от проектов.

«Мозгойбоня» не теряет своей популярности по сей день, а заказы на свадьбы увеличиваются. Однако Екатерина отмечает, что их команда всерьез погрузилась в мир свадебного бизнеса только в 2019 году. К этому времени они изучили все алгоритмы, стали разбираться в тенденциях и трендах, натренировали насмотренность и собрали базу проверенных специалистов.

Сейчас в работе «Мозгобойни» и свадеб задействовано 35 человек. В основном это внештатные сотрудники, но есть определенный костяк. Для сохранения цельности компании девушки ежегодно проходят тренинги и посещают командообразующие мероприятия.

Екатерина Новолоцкая: «Команда должна быть погружена во всё это, чтобы нас объединяли схожие ценности»
Источник:

— У нас есть миссия, цель, стратегия. Команда должна быть погружена во всё это, чтобы нас объединяли схожие ценности. И работа строится так: мы доносим задачу, а ребята выполняют ее, исходя из наших общих принципов, — подметила Екатерина.

Также компании удается удерживать позиции, потому что они не гонятся за цифрами. В свадебных проектах девушки делают акцент не на количестве, а на уникальности концепции и оформления. Стремятся добиться «вау-эффекта». В квизах они продумывают каждую деталь: от шрифта до качества звука микрофона ведущего.

Расширение творческих и географических границ


Кроме свадеб и квизов, Екатерина, Надежда и Александра бесплатно участвовали в городских и областных мероприятиях. Например, они помогли расширить программу Дня города и Ночи музеев.

Сейчас соосновательницы стремятся развиваться за пределами региона
Источник:

За последних три года команда Екатерины организовала множество свадеб, и не только в Архангельской области. Создание праздников за пределами региона их очень вдохновило.

— Мы организовывали свадьбы в основном нашим землякам, которые переехали в Москву и Сочи. Это был весьма интересный опыт, нам понравилось устраивать торжество на юге. И сейчас направили свой взор именно туда, но и про родной Архангельск не забываем, — улыбается Екатерина. — Я очень рада, что нам удалось преодолеть этап местного рынка и вырваться дальше.

Информационную поддержку компании оказало Агентство регионального развития.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях агентства: во «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Снять квартиру в Архангельске стало еще дороже: что будет с ценами дальше, объясняет риелтор
Иван Дедов
Риэлтор Центр недвижимости «СОФИЯ»
Рекомендуем
Объявления