Бизнес Бизнес Поморья Свадьбы, деньги, две франшизы: как трем подругам удалось построить веселый и красивый бизнес

Свадьбы, деньги, две франшизы: как трем подругам удалось построить веселый и красивый бизнес

Основательницы игры «Мозгобойня» в Архангельске поделились своим опытом для проекта «Производители Поморья»

Александра Лукина, Надежда Короткова и Екатерина Новолоцкая — соосновательницы «Мозгобойни» в Архангельске и Северодвинске

Екатерина Наволоцкая работала в отделе кадров авиационной компании, и всё шло хорошо. Но, несмотря на высокую должность и зарплату, она решилась на свое дело. В 27 лет девушка с подругами занялась организацией праздников, и тут понеслось: свадьбы, квизы и городские мероприятия. Сейчас ей 33 года, и она безумно наслаждается тем, что делает каждый день. Как партнеры развивали бизнес, где ищут клиентов и как Архангельск воспринял проект «Мозгобойня»? Подробности — в материале.

Свадьбы, деньги, две франшизы

Всё началось в 2015 году с организации праздников и свадеб. Екатерина Новолоцкая, Надежда Короткова и Александра Лукина были подругами и решили добавить в свою жизнь огонька — запустить стартап. Правда, сначала они делали это ради удовольствия — без суматошного поиска клиентов.

— Надя заметила, что в Архангельске нет организаторов свадеб. А они просто необходимы, когда торжество масштабное: с выездной церемонией за городом, пышным банкетом и большим количеством гостей. Иначе пара будет отвлекаться на мелочи типа встречи подрядчиков, проблемы с программой или тортом. В такой ситуации молодожены не расслабятся и не насладятся этим днем. Поэтому мы решили занять эту нишу, — рассказывает Екатерина.

В основу любой свадьбы организаторы вкладывают концепцию
Девушки большое внимание уделяют декору
Девушки делают всё, чтобы молодожены ни о чем не беспокоились и насладились свадьбой
Организаторы следят за каждой мелочью
1 из 4
В основу любой свадьбы организаторы вкладывают концепцию

Соосновательницы стали заниматься свадьбами параллельно со своей официальной занятостью. Конечно, тогда об оформлении дела юридически речи не шло. Они бесплатно организовали торжество для общей знакомой, чтобы познакомиться с процессом на практике. И постепенно клиенты стали появляться через сарафанное радио.

Через год Екатерина начала мониторить рынок развлечений Архангельска и других городов, сравнивать и наткнулась на франшизу «Мозгобойни». Это командная игра, состоящая из простых вопросов и ответов, но требующая смекалки и сообразительности.

— Девочкам идея понравилась. Мы съездили в Питер, пообщались с владельцами франшизы и поняли, что это очень классное времяпрепровождение. Купили права и оформили ИП на мое имя. Спрос на игру появился сразу! За три месяца мы выросли с одного на три заведения в день. Десятую игру мы организовали почти на 600 человек, — делится предпринимательница.

Поскольку дела шли в гору быстро и стабильно, девушки посчитали, что стоит расширяться. Они купили франшизу и в Северодвинске. Первое время соосновательницы организовывали игры там самостоятельно, но в течение нескольких месяцев наняли управляющих.

В Архангельске «Мозгобойня» появилась в 2016 году

Самым сложным, по мнению Екатерины, была организация рабочей схемы.

— Главное, что мы разделили обязанности. Я руковожу «Мозгобойней». Надежда управляет свадебными проектами и организацией других мероприятий: корпоративов, юбилеев и прочего. Александра занимается операционной деятельностью по ведению игр «Мозгобойни», а также участвует в организации свадеб и других мероприятий. Это было необходимо, чтобы выстроить рабочую структуру, иначе происходит путаница. В принципе какой бы у вас ни был бизнес, везде одни и те же понятия: производство, продукт, продажи, маркетинг и так далее. И нужно быть готовым к бумажным делам.

Северяне очень полюбили такой формат интеллектуальных игр

Погружение в развитие и удержание позиций

Нередко случается, что быстрый взлет приводит к не менее быстрому падению. Но девушки такого не допустили. Они ушли из найма в 2018 году, и больше ничто не отвлекало их внимания от проектов.

«Мозгойбоня» не теряет своей популярности по сей день, а заказы на свадьбы увеличиваются. Однако Екатерина отмечает, что их команда всерьез погрузилась в мир свадебного бизнеса только в 2019 году. К этому времени они изучили все алгоритмы, стали разбираться в тенденциях и трендах, натренировали насмотренность и собрали базу проверенных специалистов.

Сейчас в работе «Мозгобойни» и свадеб задействовано 35 человек. В основном это внештатные сотрудники, но есть определенный костяк. Для сохранения цельности компании девушки ежегодно проходят тренинги и посещают командообразующие мероприятия.

Екатерина Новолоцкая: «Команда должна быть погружена во всё это, чтобы нас объединяли схожие ценности»

— У нас есть миссия, цель, стратегия. Команда должна быть погружена во всё это, чтобы нас объединяли схожие ценности. И работа строится так: мы доносим задачу, а ребята выполняют ее, исходя из наших общих принципов, — подметила Екатерина.

Также компании удается удерживать позиции, потому что они не гонятся за цифрами. В свадебных проектах девушки делают акцент не на количестве, а на уникальности концепции и оформления. Стремятся добиться «вау-эффекта». В квизах они продумывают каждую деталь: от шрифта до качества звука микрофона ведущего.

Расширение творческих и географических границ


Кроме свадеб и квизов, Екатерина, Надежда и Александра бесплатно участвовали в городских и областных мероприятиях. Например, они помогли расширить программу Дня города и Ночи музеев.

Сейчас соосновательницы стремятся развиваться за пределами региона

За последних три года команда Екатерины организовала множество свадеб, и не только в Архангельской области. Создание праздников за пределами региона их очень вдохновило.

— Мы организовывали свадьбы в основном нашим землякам, которые переехали в Москву и Сочи. Это был весьма интересный опыт, нам понравилось устраивать торжество на юге. И сейчас направили свой взор именно туда, но и про родной Архангельск не забываем, — улыбается Екатерина. — Я очень рада, что нам удалось преодолеть этап местного рынка и вырваться дальше.

Информационную поддержку компании оказало Агентство регионального развития.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях агентства: во «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления