Если бы еще пять лет назад Надежде Кляжниковой сказали, что в самый разгар пандемии она выкупит убыточный бизнес и станет предпринимателем, северянка вряд ли бы поверила. Теперь в Архангельске она возглавляет небольшое производство вкусных домашних гренок, которые закупают крупные торговые сети, бары, кафе, рестораны города и небольшие розничные магазины. Как ей удалось пройти путь от обычного работника до владельца предприятия?
— В августе 2015 года проект запустил молодой и амбициозный предприниматель. Я устроилась в компанию простым работником. Со временем втянулась и заинтересовалась не только производственным процессом, но и работой с поставщиками, контрагентами, развитием бизнеса в целом. Поскольку я в проекте с его рождения, можно сказать, это и мое детище тоже, — объясняет Надежда Анатольевна.
В 2019 году, после начала пандемии, когда многие рестораны, бары и кафе закрылись, у бизнеса начались сложности. Предприятие начало копить долги перед поставщиками, а руководство стало подумывать о закрытии, но перед этим предложило Надежде Анатольевне выкупить производство.
— Одна на такое я бы не пошла, помог сын. На тот момент он выучился в САФУ на экономиста и отслужил в армии. Всё обдумав и посчитав, мы приняли решение купить убыточный на тот момент бизнес. За год получилось расплатиться со всеми поставщиками и выйти в плюс. Сложно рассказать, какая колоссальная работа была для этого проделана, и всё это происходило во время пандемии, которая постоянно меняла ситуацию и наносила всё больше ударов по малому бизнесу, — говорит Надежда Анатольевна.
Хорошую возможность для развития предприятие смогло получить этим летом благодаря Агентству регионального развития. Пока покупательская способность на рынке продолжала угасать, семья взяла небольшой кредит под гораздо более низкий процент, чем у банка.
— Так мы запустили производство вакуумной продукции, увеличили тем самым срок годности с одного до шести месяцев. Получили все необходимые сертификаты качества, прошли лабораторные испытания и открыли продажи не только в городе, но и в области, расширив тем самым рынок сбыта. Собираемся и дальше наращивать объемы. Наши домашние греночки производятся из нескольких видов хлеба с помощью обжарки во фритюрах и с добавлением разных специй, в том числе натуральных. Наши контрагенты ценят качество хлеба, специй и вкус конечного продукта, — объяснила руководитель.
До 2010 года будущий предприниматель возглавляла отдел страховой компании в Онеге. Производство — не первый ее бизнес. До этого она открывала небольшой магазинчик одежды в районе стадиона «Динамо», но из-за незнания рынка, тонкостей и нюансов бизнеса пришлось закрыться.
Информационную поддержку компании оказало Агентство регионального развития.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru. Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук».