28 января пятница
СЕЙЧАС -11°С

Чему не учат в школе: в Архангельске дети смогут открыть свое дело

Предприниматели поделятся своим опытом на бизнес-курсах «Поколения Z»

1 904

Поделиться

Михаил Веричев тоже участвует в разработке проектов с детьми

Михаил Веричев тоже участвует в разработке проектов с детьми

Поделиться

В Архангельске появилась собственная валюта. Правда, действует она только для самых юных предпринимателей города и только в бизнес-школе «Поколение Z».* Ее открыл Михаил Веричев, потому что хотел, чтобы его сын мог еще в подростковом возрасте приобрести навыки, которые пригодятся в будущем. Основатель школы стал новым героем проекта Агентства регионального развития о малом и среднем бизнесе Поморья.

Каждый год выпускники задаются вопросом, какую профессию выбрать. И всегда это либо большие сомнения, либо абсолютное незнание, по какому пути пойти. Проблема заключается в том, что у детей нет в голове картинки, чем бы им хотелось заниматься и что может быть перспективным. Но детям из Архангельска проще — они могут определиться уже сейчас благодаря курсам от школы «Поколение Z».

«Поколение Z» — это бизнес-школа в Архангельске, где дети и подростки могут пройти практико-ориентированные курсы по разным направлениям: школа бизнеса, школа финансовой грамотности, школа лидера, школа видеоблогинга и другие популярные сферы цифровой эпохи.

Дети могут набраться опыта у ведущих предпринимателей региона

Дети могут набраться опыта у ведущих предпринимателей региона

Поделиться

До того как открыть эти курсы, Михаил пробовал себя в разных позициях, смежных с предпринимательством. По образованию он горный электромеханик и финансист с внушительным опытом работы в качестве коммерческого директора и ведущего инженера в компании по добыче алмазов. Детская школа бизнеса — не первый его проект, но самый успешный.

— Я задумался о ее создании еще в 2017 году. На тот момент мой сын профессионально занимался спортом, и однажды дедушка спросил, хочет ли он строить карьеру в спорте. Сын признался, что нет. Я уже тогда понимал, что за предпринимательством будущее и стал искать курсы, где ребенка научат основам бизнеса, но ничего подобного в Архангельске не нашел, — рассказал руководитель школы Михаил Веричев.

Из бизнес-идеи в бизнес-школу


Как всегда, если чего-то нет, приходится создавать это самому — так и произошло в случае Михаила Веричева. Всё началось с финансовой модели: на всё про всё требовалось чуть больше полумиллиона рублей.

— Примерно за два года мы обучили более чем 380 детей и подростков, а с момента старта окупили вложения в проект всего за 4 месяца, — поделился достижениями руководитель детской бизнес-школы.

Ключевая особенность школы «Поколение Z» — практикоориентированность

Ключевая особенность школы «Поколение Z» — практикоориентированность

Поделиться

Успех исчисляется не в деньгах, а в том количестве знаний и умений, которые приобрели на занятиях ученики. Самое ценное звено — преподавательский состав. Тренеры в детской школе бизнеса — успешные предприниматели, которые делятся сливками своего многолетнего опыта с новым поколением и умеют объяснять сложные термины доступным языком.

— Одна из главных сложностей проекта — поиск тренеров курсов: нужны были люди с практикой, умеющие наладить коммуникацию с ребенком. Мы искали таких специалистов, которые не навязывают свои принципы, а передают их так, чтобы у самих детей возникло чувство ценности, — отозвался Михаил Веричев.

Сейчас тренерами в школе являются действующие бизнес-тренеры и предприниматели Архангельска. Среди них Аваз Эйвазов — бизнес-тренер и финансовый консультант, организатор и спикер финансового клуба; Елена Сопилова — практикующий карьерный коуч; Александр Полосухин — видеограф; Назар Онищук — профессиональный актер, режиссер и ведущий, Марина Тормосова — организатор творческой мастерской. Каждый из тренеров — профессионал в своей отрасли, готовый передать знания ребятам.

Дети и подростки могут научиться и азам бизнеса, и даже актерскому мастерству

Дети и подростки могут научиться и азам бизнеса, и даже актерскому мастерству

Поделиться

По словам руководителя школы, все программы созданы совместно с обучающим центром «Сириус» города Сочи и одобрены Министерством образования. При этом 50% программы состоит из опыта тренеров. Все действующие сейчас курсы пользуются поддержкой приглашенных экспертов из разных областей, которые разворачивают темы согласно своей компетенции.

Более того, занятия не ограничены стенами школы: периодически проходят экскурсии, которые позволяют увидеть, как же всё работает в жизни. У детей есть возможность изучить бизнес-проекты предпринимателей, а также поучаствовать в скайп-конференциях с известными видеоблогерами.

Практика — наше всё


Детям недостаточно крутых бизнес-тренеров, им нужна мотивация. В школе нашли выход — придумали собственную валюту Z-coin.

— У нас в школе нет оценок, но детей нужно как-то поощрять. Когда я думал над тем, какой «инструмент» для этого выбрать, пришла идея запустить в оборот нашу валюту. Практически на всех курсах она выдается за старания, а еще мы используем ее в игровой практике. Это самая твердая валюта в мире: 1 Z-coin равен 5 рублям, — поделился Михаил Веричев.

Ребята сами придумывают бизнес-проекты и реализуют их

Ребята сами придумывают бизнес-проекты и реализуют их

Поделиться

Те деньги, которые дети могут заработать за свою активность в школе, обладают реальной ценностью. По окончании школы видеоблогера ребята тратят их на оборудование для съемок или на мерч школы. Немного отличаются вложения тех, кто отучился в школе бизнеса: там валюта идет на реализацию бизнес-проектов. Уже на курсах дети пробуют применять полученные знания на практике: заказывают рекламу, в том числе таргетированную, и платят за нее своими Z-coin, которые школа для этого обменивает на настоящие рубли.

Будущее в руках миллениалов


Цель школы — научить детей навыкам, которые пригодятся им уже сейчас. Освоив их в подростковом возрасте, дети будут лучше понимать, чему хотят посвятить свою жизнь.

— Каждый ребенок становится мастером своего дела и приобретает профессию будущего. Наши курсы в какой-то степени профориентационные. Дети делают для себя выводы, хотят ли они заниматься, например, предпринимательством, когда станут постарше, — объяснил руководитель школы.

По окончании курсов некоторые ребята продолжают развивать свои проекты

По окончании курсов некоторые ребята продолжают развивать свои проекты

Поделиться

Весь этот проект был создан при поддержке Агентства регионального развития: его сотрудники проводили консультационные работы, а школа получила информационную поддержку. В работу над продуктом был вовлечен генеральный директор организации — Максим Заборский. До сих пор мероприятия, которые проводятся в бизнес-школе, проходят в залах АРР.

Несмотря на то что руководство детской бизнес-школы ни разу не обращалось за материальной помощью, у Михаила Веричева есть планы воспользоваться услугами АРР по привлечению финансирования в проект: например, получить грант или льготный кредит на открытие новых филиалов, чтобы полезные знания получили как можно больше юных дарований по всей стране.

*ИП Веричева Ирина Геннадьевна

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter