Лучший розничный цифровой банк, лидер по среднемесячному числу активных пользователей, создатель самой выгодной кредитной карты в России. И это еще не все лавры, которые заслужил Сбербанк в этом году. Компания оперативно адаптировалась к новым реалиям еще в 2020-м, а 2021-й будто стал разгоночной полосой. Новые продукты, пакетные решения и кризисные предложения заставили многих пользователей взглянуть на Сбер по-новому. Заместитель Председателя Правления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес» Кирилл Царёв рассказал о главных итогах на онлайн-конференции.
Развитие флагманских продуктов
Клиенты банка именно в этом году стали особо активно пользоваться знакомыми продуктами экосистемы, например СберСтрахованием и СберМаркет. Компания не стала останавливаться и создала по-настоящему востребованные предложения: СберВклад и СберВклад Прайм с повышенной процентной ставкой. Эти депозитные продукты способствовали росту вкладов в СберБанк. По привлечению средств населения банк занимает 45% российского рынка.
Также компанию радуют результаты удобных и выгодных пакетов.
— СберПрайм мы запустили в сентябре 2020 года. Сейчас у нас уже 2 млн подписчиков. Планируем, что в декабре 2022-го количество вырастет до 8 млн, — подчеркнул Кирилл Царёв.
Рекордные цифры по кредитованию
Тут банк удивил всех. Сбер выдал 2,6 трлн рублей на потребительский кредит. Это рекордный объем: +39% с 1 ноября 2020 года. В этом сегменте доля компании на рынке достигла 36,7%. Банк также запустил новые кредитные продукты со сниженными ставками, которые пользуются популярностью. Так, за два дня акции «Зеленый день» 235 тысяч клиентов получили 7 млн бонусов «Спасибо». 50% клиентов, которые воспользовались предложением «Деньги до зарплаты», вновь вернулись к нему. Также сейчас растет интерес к образовательному кредиту.
Объем ипотечных кредитов тоже побил все рекорды банка. Сбер выдал 2,9 трлн рублей. В прошлом году сумма составляла 2 трлн рублей — прирост на 38%. В основном россияне пользовались льготными предложениями, включая программы «Господдержка 2020», «Семейная ипотека» и «Сельская ипотека».
Относительно новое направление POS-кредитования (выдача займов в торговых точках) показало феноменальный рост. Сбер выдал 28,8 млрд рублей. По сравнению с декабрем 2020 года показатель увеличился в 4,6 раза.
Спрос на карты и уход от пластика
Во второй половине года банк выпустил кредитную СберКарту с самыми выгодными условиями по версии Frank Research Group. Также компания переработала популярные дебетовые продукты. В итоге СберКарты банка стали лауреатами различных премий и рейтингов, а также заняли лидирующие места в исследованиях мнений клиентов.
При всем этом банк стремится отказаться от пластика. Поэтому предлагает клиентам завести онлайн-карту с возможностью в любой момент обзавестись пластиковой. Уровень доверия к банку позволяет постепенно приучать клиентов к осознанному потреблению. Так, дебетовую СберКарту выбирают уже 80% клиентов — и более трети оформляют карты без пластика.
Высокие показатели бизнес-решений
В эквайринге Сбер тоже в лидерах. За год количество переводов выросло более чем на 30% и достигло 30,3 млрд штук. Банк занял 3-е место в рейтинге крупнейших эквайеров мира по версии The Nilson Report. Через Сбер ежемесячно совершают платежи 66,7 млн человек, а переводы друг другу — 67,3 млн человек.
Сбер создал более выгодные условия для зарплатных клиентов. Они могут получить скидки на кредиты, устройства SberDevices, СберПрайм и другое. Для самозанятых банк сделал бесплатные реестровые зачисления, и аудитория бесплатного сервиса «Своё дело» для самозанятых превысила 740 тысяч человек.
Кроме того, самые большие социальные выплаты родителям на детей и пенсионерам в этом году осуществил Сбер: 40 млн клиентов получили 468 млрд рублей. Также не стоит забывать, что оплата проезда в транспорте по карте стала возможна благодаря этому банку. Сейчас это удобство действует уже в 147 городах России.
ПАО Сбербанк