Бизнес Визуал решает: SMM-специалист из Архангельска дала бизнесу дельные советы по ведению соцсетей

Визуал решает: SMM-специалист из Архангельска дала бизнесу дельные советы по ведению соцсетей

Какой контент позволит поднять продажи и повысить лояльность клиентов

Анна занимается соцсетями уже четыре года

Современную компанию сложно представить без страничек в соцсетях. Сообщества и каналы стали сегодня практически основными инструментами продвижения бизнеса от мала до велика. Оставаться на виду у постоянных клиентов, завоевать новых, рассказывать об актуальных предложениях и получать обратную связь, — все это важно для стабильного роста и развития.

Как разговаривать с аудиторией на одном языке, быть интересным и полезным, но не навязчивым? Секрет — в грамотной стратегии ведения соцсетей. Как правильно ее выстроить, стоит ли заигрывать с трендами и можно ли сэкономить на сммщике? Об этом и многом другом рассказала SMM-специалист из Архангельска Анна Софьина.

Три главные составляющие соцсетей: психология, визуал и люди

Продвижением компаний в соцсетях девушка занимается уже четыре года. За это время она успела поработать и с небольшими ИП, и с крупными брендами автомобилей, одежды, косметики. Но своего самого первого клиента она помнит до сих пор. Это был психологический центр.

— Опыт, который я сумела воплотить в продвижении психологического центра, считаю одним из самых ценных в жизни. Там я придумала стратегию, при которой количество подписчиков, а вместе с ним и поток клиентов психологического центра увеличился в 10 раз. Мои главные сильные стороны: насмотренность, развитая годами, чувство стиля и понимание психологии клиента в любой нише. Меня очень цепляет психология маркетинга. Сейчас я даже поступила в магистратуру на психолога, — поделилась Анна.

Анна успела поработать и с крупными автомобильными брендами

Помимо психологической составляющей Анна любит создавать визуальные концепции. По ее мнению, грамотное оформление соцсетей — это практически единственная возможность выделиться на фоне конкурентов и зацепить клиентов.

— Около 85% всех людей планеты — визуалы. Каждый день они принимают решения о покупке только исходя из своих зрительных предпочтений. Бизнес это понимает, поэтому визуальное оформление соцсетей сейчас одна из самых востребованных услуг. Запросов на подобные консультации сейчас очень много. Чтобы оказывать их качественно, я специально прошла отдельное обучение по графическому дизайну и отдельно по визуалу, — объясняет Анна.

Также специалист считает, что бизнесу нужно не бояться показывать компанию через сотрудников, которые в ней работают. Неважно, программисты это, продавцы или курьеры. Больше всего люди любят реальные истории из жизни таких же, как и они, людей — добрые, милые, забавные, вдохновляющие. Именно поэтому, по словам Анны, компании должны быть открыты к искреннему сторителлингу.

Анна всегда рекомендует брендам не стесняться рассказывать истории о людях, работящих в компании

А что насчет модных трендов? Стоит ли владельцам компаний участвовать в челленджах, репетировать с сотрудниками танцы, которые гуляют по соцсетям с популярными хештегами?

— Внедрение социальных трендов всегда повышает лояльность клиента к бренду. Средний возраст пользователя соцсетей за последнее время повышается. Сегодня почти каждый четвёртый пользователь в возрасте от 16 до 64 лет использует соцсети для работы, учебы, развлечения, общения с родственниками и друзьями. Поэтому, конечно, многие люди очень часто видят мемы, шутки, популярные видео и могут их считывать в новом контексте. Главное, делать все тонко и ненавязчиво, постоянно анализируя свою целевую аудиторию, — говорит Анна.

Должен ли сммщик быть универсалом, или три мифа о соцсетях

Помимо создания визуальных концепций, Анна формирует для компаний контент-планы, пишет посты, делает инфографику и ведет соцсети. Она оформлена как самозанятая и работает без команды, но всегда готова посоветовать своим клиентам проверенных фотографов и таргетологов, если в них есть необходимость. Анна уверена: универсальность ни к чему хорошему не приводит.

— Главный миф об SMM-специалисте — то, что он должен уметь делать все: и писать посты, и делать визуал, и оформление, и составлять контент-планы, и выстроить стратегию, а еще сторис пилить и таргет настраивать. Это неверно. Сейчас в мире все стремительно меняется и развивается. Один человек просто физически не сможет следить за всеми трендами. Поэтому, я считаю, что каждый должен быть узким специалистом в своей области, а сммщик — координировать все эти процессы. Он — главнокомандующий и мозг продвижения, который понимает маркетинг, но не работает как богиня Лакшми с множеством рук, — считает Анна.

Еще одно заблуждение, которое есть у бизнеса, которое Анна стремится развеять: сммщик не должен и не может гарантировать положительный результат продвижения.

— Экономия на сммщике ни к чем хорошему не приводит, — считает специалист

— SMM-специалист — лишь малая часть бизнеса. У меня были случаи, когда я, с помощью соцсетей, приводила к клиенту покупателей, но они сталкивались с негативным отношением работников этого бизнеса и в итоге покупку не совершали. Поэтому сммщик не может отвечать за все процессы, которые есть в компании, — говорит Анна.

И, конечно, главный вопрос, который волнует любого предпринимателя: можно ли сэкономить на сммщике и не тратить кучу денег на соцсети?

— Экономя свои средства на специалисте вы получаете равнозначный результат. Каждый профессионал своего дела вряд ли станет обесценивать свой труд, накопленный опыт и знания. Мы ведь тоже постоянно вкладываемся в себя: проходим обучения, анализируем тренды, рынок, новые фишки и инструменты. Если обесценивать работу человека, то очень скоро он выгорит, а клиент получит некачественную услугу по ведению соцсетей, — говорит Анна.

Анна активно сотрудничает с Агентством регионального развития

Если близок подход Анны к ведению соцсетей и сейчас компания находится в поиске грамотного SMM-специалиста, связаться с героиней материала можно по телефону +7 (996) 503–59–38 (Telegram и WhatsApp), а также «ВКонтакте» (18+)

Информационную поддержку Анне Софьиной оказало Агентство регионального развития и центр услуг «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Анна давно сотрудничает с Агентством регионального развития, которое привлекало девушку как стороннего эксперта для онлайн и офлайн-консультаций архангельских предпринимателей. Сммщица охотно делится своим опытом и знаниями. Она всегда готова помочь оформить группы для бизнеса в любой нише, и рассказать, как начать продвигать свой продукт в социальных сетях.

А если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100–70–00 или по электронной почте office@msp29.ru.

Больше полезной информации — на страничке агентства во «ВКонтакте». Подпишитесь, чтобы быть в курсе актуальных новостей и мер поддержки.

Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития», msp29.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления