«Кто владеет информацией — владеет миром», — этот легендарный афоризм появился более 200 лет назад. В эпоху цифровых технологий он не только не потерял актуальности, но с каждым годом обретает новые смыслы. Так, грамотно сегментированные сведения о пользователях позволяют бизнесу эффективно настраивать рекламу и продвигать свои товары и услуги. А помогают в этом мобильные операторы, которые сегодня в числе самых крупных владельцев «больших данных».
Где искать свою целевую аудиторию, как правильно написать сообщение, чтобы как можно больше заинтересованных людей узнали о товаре или услуге и причем тут SMS-ки? Об этом и многом другом предпринимателям Архангельска рассказали на встрече Tele2 «Точки опоры для бизнеса».
Найти своих клиентов среди полумиллиона абонентов
Сегодня Тele2 — один из самых крупных игроков на рынке мобильных услуг в Архангельской области. Оператор обладает мощнейшей инфраструктурой. Он создавал ее годами и даже сейчас продолжает расширять зону охвата сети и не останавливает модернизацию существующих вышек.
— Этой осенью в Архангельске и Северодвинске мы провели рефарминг, то есть оптимизировали сеть, повысив скорости мобильного интернета до 30% за счет перераспределения частот. Частота, на которой раньше работал только 3G-интернет, теперь используется для 4G. Наш частотный ресурс сравним с автодорогой: чем шире дорожное полотно, тем больше машин за единицу времени способно по нему проехать, — сказал директор архангельского филиала Tele2 Александр Кульба.
Помимо высокого качества связи, Тele2 — один из лидеров по абонентской базе в регионе. Сегодня компания ежедневно обслуживает сотни тысяч абонентов, для которых мобильный телефон — верный спутник жизни. Не зря, по последним данным, 90% всего потребляемого трафика приходится именно на мобильные устройства.
Составить портрет человека
В среднем каждый современный человек проводит в интернете почти 8 часов в сутки. Со смартфонами люди просыпаются, ходят на работу, там же обсуждают проекты в корпоративных чатах, общаются с родственниками. В них же отдыхают — ищут информацию по интересам, смотрят видео, слушают музыку, занимаются онлайн-шопингом. Все эти данные в зашифрованном виде хранятся в высокотехнологичном «озере данных» — на серверах компании, откуда операторы могут извлекать информацию, обрабатывать, структурировать и использовать на благо предпринимателей.
— Данные, которые мы анализируем, позволяют составить портрет клиента. Помимо пола, возраста, уровня доходов, можно получить представление о его образе жизни, интересах, любви к путешествиям, местам притяжения в городе, местонахождении и перемещениях. Всего более 40 различных параметров. При этом у нас нет доступа к личным данным. Все эти сведения обезличены, их анализируют математические модели и предоставляют выводы в обобщенном виде, — объяснил руководитель отдела по работе с государственным сектором и крупными корпоративными клиентами макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Алексей Маковский.
Рекламная кампания, бьющая точно в цель
Обладая такой информацией, можно максимально точно сформировать базу пользователей, которые будут идеально соответствовать целевой аудитории бизнеса. Сообщить им о своем товаре, услуге, акциях, скидках, новых поступлениях или распродажах поможет новый инструмент коммуникации SMS-таргет.
— Это коробочный продукт, который существует у нас уже давно, но постоянно обновляется и дополняется. Платформа, с которой очень легко разобраться, позволяет проводить рекламные кампании и рекламные рассылки. По сути, это промежуточное звено между нашими абонентами и клиентами вашего бизнеса, — сказал Алексей Маковский.
Для запуска правильной рекламной кампании важно определить свою целевую аудиторию по полу, возрасту, геолокации, интересам и другим параметрам. Затем составить четкий, лаконичный и продающий текст для SMS- сообщения. И уже после оценить конверсию. Для этого можно использовать, например, уникальный промокод.
Помимо этого, у оператора есть предложение для HR-специалистов, которое позволяет быстро, эффективно и выгодно найти сотрудников на линейные позиции. А также возможность анализировать данные для государственных организаций. Например, чтобы понимать востребованность тех или иных массовых мероприятий, аргументировать необходимость развития общественного транспорта в новом микрорайоне, сегментировать туристические потоки и формировать новую инфраструктуру.
Больше информации о работе Tele2 с «большими данными» можно найти на портале.
Яна Будрина
ООО «Т2 Мобайл», arh.tele2.ru