Бизнес Как открыть собственную «Пятёрочку»

Как открыть собственную «Пятёрочку»

Предпринимателям предлагают полностью готовое решение для открытия бизнеса

«Пятёрочка» успешно работает по модели обратной франшизы. Стать франчайзи очень просто

В текущих экономических условиях стать предпринимателем — непростая задача, хотя и очень привлекательная. Так, например, в Архангельской области зарегистрировано более 32 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому неудивительно, что многие начинающие или опытные бизнесмены рассматривают открытие своего дела по франшизе. Как отмечает Franshiza.ru, оборот рынка франчайзинга в России в 2023 году вырос на 14,5% в сравнении с показателем предыдущего года, достигнув 3,18 трлн рублей. Число привлеченных во франчайзинг сотрудников за год приросло на 12%, до 1,38 млн человек.

Одним из самых надежных сегментов франчайзинга является продуктовый ретейл. Выручка в нем растет в среднем на 15% в год в течение последних десяти лет. На рынке существуют разные модели франчайзинга — прямой и обратный. Главное их отличие — в степени поддержки и вовлеченности головного бренда.

Обратная франшиза позволяет уменьшить предпринимательские риски и получать постоянную поддержку от партнера, который подскажет, как действовать в той или иной ситуации, поделится экспертизой и собственными маркетинговыми и аналитическими инструментами. По такой модели как раз и предлагает открывать новые магазины торговая сеть «Пятёрочка».

Как работает модель обратной франшизы?

«Пятёрочка» успешно работает по модели обратной франшизы: на сегодняшний день франчайзинговая сеть насчитывает 391 магазин в более чем 30 регионах России.

Формат предлагает полностью готовое решение для открытия бизнеса: франчайзи покупает право вести бизнес под торговой маркой сети, а франчайзер, то есть «Пятёрочка», осуществляет все управленческие функции по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу. Также торговая сеть помогает найти и проанализировать локацию для открытия, консультирует по подбору и обучению персонала, а также постоянно оказывает помощь в решении юридических и финансовых вопросов.

Кроме того, торговая сеть финансирует первоначальную «затарку» — около 7–8 млн рублей — и его дальнейшее пополнение. «Пятёрочка» делит стартовые инвестиции вместе с партнером и поэтому так же, как и он, заинтересована в прибыльности франчайзингового магазина.

Что нужно для открытия франшизы?

Если потенциальный партнер приходит с собственным помещением, «Пятёрочка» помогает оценить его перспективы, а если помещения нет — предлагает варианты локаций: для этого у торговой сети есть автоматизированная система, которая создана на основе данных и экспертизы за 25 лет работы компании. Система позволяет с точностью до 90% заранее предсказать, каким будет товарооборот в конкретной точке города. Кстати, удачным может оказаться расположение не только в крупных городах, но и в небольших поселениях или туристических локациях региона.

Франчайзи осуществляет первоначальные инвестиции в оборудование и ремонт помещения для магазина, а после открытия занимается операционным управлением точки.

Инвестиции в открытие одного магазина составляют около 20 млн рублей. Из них 7–8  млн рублей — на ремонтно-строительные работы, 11 млн рублей — на закупку оборудования и 500 тысяч  рублей — паушальный взнос.

Какая прибыль и срок окупаемости?

Франчайзи не платит роялти. После открытия партнер ежемесячно получает агентское вознаграждение — долю от выручки магазина в размере от 20–22%. Срок окупаемости составляет не более 36–42 месяцев, то есть рентабельность инвестиций может составлять 33% годовых.

Например, при открытии точки площадью 400 м2 и инвестициях на старте 20 млн рублей расчет может быть следующим. Выручка магазина в месяц будет составлять около 11 млн рублей, значит, агентское вознаграждение франчайзи — 20%, 2,2 млн  рублей. При средних ежемесячных расходах (в том числе на аренду) 1,6  млн рублей, чистая прибыль в месяц составит 600 тысяч рублей, а срок полной окупаемости — 33 месяца, то есть 2,8 года.

Почему «Пятёрочка», а не собственный магазин?

Торговая сеть существует на российском рынке уже 25 лет, и на сегодняшний день количество торговых точек составляет более 21 тысячи в 72 регионах. Для сети важно, чтобы для покупателей магазины франчайзи были неотличимы от собственных по уровню сервиса, ассортименту и внешнему виду, поэтому и выбрана модель обратного франчайзинга, минимизирующая предпринимательские риски для партнеров и репутационные — для самого ретейлера.

Примечательно, что после успеха с одним магазином большинство партнеров стараются быстро масштабировать бизнес. 58% франчайзи «Пятёрочки» запустили сразу несколько точек, а 11% — более десяти магазинов. Это лучше всего иллюстрирует эффективность бизнеса по франшизе узнаваемого бренда и с постоянной поддержкой крупной сети, обладающей опытом и экспертизой.

Как присоединиться к «Пятёрочке» в качестве франчайзи?

Чтобы приобрести франшизу и стать партнером федерального ретейлера, достаточно оставить заявку на официальном сайте.

Реклама. ООО «Агроторг», ИНН 7825706086

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления