Недавно в прямом эфире мы беседовали с владельцем школы единоборств в Архангельске Василием Ваниным. Мы поговорили о непростом положении, в котором из-за режима самоизоляции оказалась его школа. Василия задело, что спортивным клубам запретили работать, а алкошопы и «наливайки» открыты — это стало поводом для видеообращения к врио главы региона.
Василий Ванин еще и многодетный отец. В каком-то смысле он даже рад оказаться на самоизоляции — раньше уделять столько времени семье он не мог. Вместе со старшим сыном он придумал онлайн-программу для своей школы, с помощью которой дети и родители смогут заниматься вместе. В карточках мы собрали самые интересные моменты нашей беседы в Instagram. Кстати, подписывайтесь на наш аккаунт, чтобы ничего не пропускать!
- Почему записал обращение к Цыбульскому?
- Школа единоборств в Архангельске — прибыльный бизнес?
- Как перестроили работу школы единоборств?
- Приходится ли многодетной семье экономить на карантине
- Как наладить контакт с детьми на изоляции
Почему записал обращение к Цыбульскому?
— Я на эмоциях был, я шел до школы единоборств, и на пути мне встретились эти «Бристоли» и «наливайка» одна. Люди заходили, выходили. И я что-то так решил поддерживать своих товарищей в Орле и Ярославле, которые так же с негодованием высказались на этот счет, обратились к своим губернаторам и администрации. На мой взгляд, человек, который занимается спортом, понимают, что более целесообразно укреплять иммунитет, занимаясь спортом, чем употребляя алкоголь. Я немножко в недоумении, почему школа единоборств должна в ограниченном режиме работать, попросил разъяснить у нашего врио. В принципе, ответ я получил. Мне позвонили с администрации — Александр Владимирович Дятлов. Он говорит, что у них уже готовится проект, планируют формировать комиссию и заниматься этим вопросом, который я задавал. Этот закон уже на федеральном уровне принят. Сейчас реализация на региональном уровне зависит от администрации области. В какие этапы они будут закрывать наливайки.
Сейчас хочу встретиться с губернатором, с рядом тренеров и руководителей спортивных федераций и обсудить вопросы и этапы выхода спорта — школ единоборств, спортивных залов, клубов — из карантина. Есть мысли, предложения, хотелось бы обсудить с нашим врио эти вопросы.
Школа единоборств в Архангельске — прибыльный бизнес?
— Больше такая идейная тематика. Потому что есть ребята, которые занимаются бесплатно, есть ребята, у которых какие-то льготы. Социальная тематика, конечно, есть в этом бизнесе. Я знаю школы единоборств, которые реально на этом зарабатывают. Нам хватает, так скажем, на «проживание». Но не так все хорошо, успешно именно в этом отношении. Больше социальной, идейной тематики. Я отец трех детей, я понимаю, насколько важно через спорт транслировать те ценности, которые ребенок нигде не получит, кроме как через спорт, через преодоление себя — мальчик в первую очередь. Для меня это очень важный момент.
Как перестроили работу школы единоборств?
— Мы никого не увольняем. Просто в неоплачиваемый отпуск или малоооплачиваемый отпуск отправляем. Персональные тренировки мы ведем — естественно, не на территории клуба, выходим из положения. Онлайн-тренировки, онлайн-марафон, онлайн-проекты — сейчас начинаем осваивать именно этот сегмент. Где-то платно, где-то бесплатно. Я вот, например, бесплатно веду каждое утро зарядки в 9 часов со страницы во «ВКонтакте». Сейчас готовлю два марафона: «Один на один — отец и сын», то есть занятия с ребенком в условиях дома, и марафон «Ударка» по боевой дисциплине — по ударной технике. Записываем уроки. По абонементам, скорее всего, будем делать. Мы пока записываем и думаем, как это будем делать, как будем позиционировать.
Мы все абонементы сразу «заморозили». По поводу того, много ли потеряли. Будем выходить из карантина — будем подсчитывать, сколько мы потеряли, кто к нам вернется.
Общаемся с арендой (арендодателем. — Прим. ред.), на эти месяцы договорились, что у нас без аренды будет. Коммунальные, скорее всего, придется оплатить — свет, вода, отопление. Хотя свет у нас не горит. Договорились за март, за апрель, сейчас разговариваем за май. Арендодатель идет на встречу. Договорились о скидках.
Приходится ли многодетной семье экономить на карантине
— В плане финансов нам как многодетной семье есть дотации от государства. На них сейчас и живем. Дополнительные занятия были у детей, старший ходил на танцы. Отказался от танцев. Благо, у него папа — тренер, все это мы практикуем — и танцы, и акробатику. Так что ничего страшного в этом нет. И английский язык. Я весь своим вниманием ушел в своих детей. Он лепит — у него художественная школа, мы с Северодвинска приехали. У него сразу дома образовалась студия по лепке, куча всяких разных скульптур.
На продуктах немного экономим. Я не особо заметил, но кто-то говорил, что повышается цена на имбирь, я, видимо, в такие магазины не хожу. Не вижу особых повышений цен. Я как спортсмен, как человек, который тоже со всякими диетами связн, планирую рацион исходя из суточного потребления витаминов для детей. Нормальном питаемся, излишеств, как раньше, нет. Кафешек нет.
Просто планировать рацион, прописывать продукты, которые необходимы. Не просто пришли и купили то, что увидели. Мы ходили в магазин раз в два-три дня, когда уходили на карантин, сразу закупились. Гречку и туалетную бумагу не покупали, сразу скажу. Апельсины, фрукты в толстой кожуре, которые долго портиться не будут. Мы еще пророщенную гречку едим. Я старый вегетарианец — когда-то восемь лет не ел мяса. В плане гастрономии у меня есть опыт. Каждое утро мы начинаем с зеленой пророщенной гречки, делаем из нее кашу. Это источник витаминов, белка, аминокислот для детей.
Мы как-то привыкли без сахара жить, у нас есть мед. Мария, моя жена, через день печет бездрожжевой хлеб на закваске. И каждый день на полдник делает бездрожжевой пирог. Постоянно с вареньем, с медом. Не особо дорого в магазине стоит халва. Шоколад особенно не едим. На это мы не тратимся, но, когда к бабушке приезжаем, они своих внучков шоколадом накормят.
Как наладить контакт с детьми на изоляции
— У нас по распорядку дня все, как в армии все. Мне на самом деле понравилось. Так как я являюсь тренером по детским единоборствам, я очень много времени отдаю чужим детям, а тут все время посвятил своим детям, своей семье. И достаточно продуктивно посвятил. Даже со своим старшим сыном, которому 9 лет, придумали программу «Один на один отец и сын» для того, чтобы родитель с ребенком мог в условиях дома заниматься не просто физической подготовкой. Это больше, наверное, телесно ориентированная терапия, чтобы наладить контакт со своим ребенком. Потому что как раз на этом карантине я улучшил свой контакт со старшим ребенком.
Во-первых, ограничить доступ к телевизору и планшетам. Есть у нас время, когда вечером смотрим фильмы, время для чтения, время для общения. Мы запланировали время, сообща вместе с детьми: «Давайте сядем, распланируем распорядок дня, вы подскажете, что бы вы хотели». Все это в форме игры сделать, я думаю, родителям тоже это понравится. Сейчас столько онлайн-марафонов запускается — и по йоге. Марафоны включили и начали растягиваться. Очень важен контакт с ребенком — обнимашки, не замыкаться. Им почитать книги, чтобы они почитали сами. Вот так мы взаимодействуем.