8 августа суббота
СЕЙЧАС +15°С

На «Драйве»: Валентина Ожегова рассказала, как создала на Севере сеть автошкол

Она начинала со штатом из трех человек, сегодня в компании 33 сотрудника

1 459

Поделиться

Ее первая автошкола открылась в 2007 году в Архангельске

Ее первая автошкола открылась в 2007 году в Архангельске

Прежде чем заслушиваться историями зарубежных «героев бизнеса», стоит посмотреть на предпринимателей среди нас. Они не менее смелые и целеустремленные. Своим кейсом поделилась одна из ярких представителей успешных северян — Валентина Ожегова, основательница сети автошкол «Драйв», — в рамках третьего выпуска спецпроекта 29.RU и Агентства регионального развития.

— Почему вы решили открыть бизнес?

— На самом деле, я пошла в бизнес ради денег, — честно делится Валентина Ожегова, директор автошколы «Драйв». — И я очень рада, что решилась, потому что свое дело — это то, ради чего хочется работать каждый день.

— Как вы пришли к такому решению?

— По образованию я технолог. Долгое время работала на комбинате. Попутно я занималась маркетингом. В начале 2000-х сдавала на права, узнала изнутри, как участник, схему обучения. Мне это понравилось. Спустя какое-то время мы встретились с инструктором, разговорились, и он спросил: «А не хочешь заняться автошколами?» Я все рассчитала и подумала — а почему бы нет? В итоге в 2007 году открыла свой «Драйв» в Архангельске.

Валентина Ожегова, основательница автошколы «Драйв»

Валентина Ожегова, основательница автошколы «Драйв»

— Начинать свое дело с нуля всегда трудно. С какими проблемами вы столкнулись?

— Во-первых, было сложно выстроить работу с ГИБДД и другими госструктурами. Это долго, и имеет определенные правила, с которыми новичку тяжело свыкнуться. Но со временем все наладилось. Второе — поиск сотрудников. Изначально в команде было всего 3 человека, сейчас 33. Но вопрос кадров до сих пор один из самых актуальных. И третье — финансовые вложения. Я продала свою машину и на эти деньги купила учебный автомобиль, арендовала помещение. Приходилось брать займы в банке. Расплатились с долгами примерно спустя год.

— Вы проводите обучение инструкторов и из других автошкол региона. Расскажите, как это вышло?

— Я считаю, что все инструкторы должны быть квалифицированными. Да и согласно профстандарту, у них должен быть диплом о профессиональной переподготовке. Поэтому я решила, что можно открыть специализированные курсы для инструкторов по вождению, где они не только сами повторяют ПДД, но и учатся нюансам педагогики. У нас нет «дяденек на своих машинах», которые хотят подзаработать. Все сотрудники в штате. И я считаю, что так должно быть везде.

— Как проходит обучение на права в «Драйве»?

— Всего у нас 8 автошкол: четыре в Архангельске, две в Новодвинске и две в Северодвинске. Теорию ученики изучают в учебных классах. Как и везде сначала преподаватель ПДД объясняет тему и рассказывает правила, потом обучающиеся задают вопросы и решают билеты. Подготовка к экзамену идет на компьютере, как в ГИБДД. Для практики у нас огромная учебная площадка, которую мы, кстати, сдаем в аренду другим автошколам. Это решение тоже пришло после осознания того, что база для обучения должна быть комфортной, безопасной и своей. Отмечу, что у нас есть и собственный автосервис, где мы ремонтируем свои машины и принимаем заявки от частных лиц. Там же устанавливаются «дополнительные педали сцепления и тормоза» для обучения в автомобили других автошкол.

Команда «Драйва»

Команда «Драйва»

— Как работали ваши автошколы в пиковый период пандемии?

— В начале апреля мы очень расстроились и находились в режиме ожидания недели три. Но не бездельничали. Мы сразу поняли, что нужно «переобуваться» в онлайн и как-то адаптировать вождение для безопасности учеников и работников. С 1 мая запустили новый формат. Уроки по теории с учениками проходят в Zoom. Во время практики все носят маски и перчатки. До занятия инструктор обрабатывает салон автомобиля антисептиком. Можно сказать, что пандемия не сильно по нам ударила: мы потеряли всего трех клиентов и сохранили весь штат.

— А что происходит сейчас?

— Все в таком же режиме. Но, конечно, все ждут не дождутся, когда мы вернемся в офлайн. Все-таки это удобнее для более взрослых клиентов. К примеру, им проще нарисовать картинку со сложной дорожной ситуацией, подойти лично к преподавателю и обсудить. В онлайне это сделать сложнее.

— Как вам кажется, чего вашему бизнесу не хватает?

— Я люблю критику, потому что понимаю, что у меня глаз уже сильно замылен. И любой бизнес должен развиваться, иначе он придет в упадок — это негласный закон. Поэтому я планирую обратиться в Агентство регионального развития. Насколько я знаю, они занимаются не только стартапами.

Начинать всегда трудно. Чем может быть полезно Агентство регионального развития тем, кто решил развивать бизнес?

— На сегодняшний день предприниматели могут получить у нас более 300 мер поддержки и услуг по самым разным направлениям — от экспорта до открытия своего дела и бизнес-обучения. Сегодня из-за ситуации с коронавирусом самые часто задаваемые вопросы связаны с получением помощи. Так, в агентстве будет продолжен сбор заявок от предпринимателей на получение субсидии на дезинфекцию. Мы постоянно расширяем наши возможности по консультированию предпринимателей и их обучению. Например, 20 августа вновь стартует бесплатное обучение по пожарно-техническому минимуму и охране труда, — отмечает генеральный директор Агентства регионального развития Максим Заборский.

Консультации осуществляются по телефону: 8 800 100–70–00 или по электронной почте: office@msp29.ru. Более подробно узнать о новых мероприятиях и возможностях Агентства можно на сайте. Также здесь есть специальный раздел с наиболее полной информацией о мерах поддержки бизнеса в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Агентство регионального развития,

сайт: msp29.ru;
почта: office@msp29.ru;
телефон: +7 800 100–70–00;
«ВКонтакте», «Инстаграм», Facebook.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter