В сентябре мы уже писали о паре из Архангельска, которая около семи лет, с 2009 года, содержала фотостудию, где снимала детскую порнографию. Было установлено, что от их действий пострадали 11 детей в возрасте от 4 до 17 лет. Организаторы студии получили реальные сроки. Вместе с ними осуждены еще пять человек — они, как утверждало следствие, приводили детей в студию и получали за это деньги. Сейчас уже повзрослевшие дети заступаются за своих близких, которых посадили в тюрьму.
Одной из осужденных стала архангелогородка Юлия Краснова — она получила 13 лет и 3 месяца. Она привела на фотосессии свою дочь Ксению Стребличенко, которой тогда было 11 лет. Теперь Ксения пытается доказать, что ее мама не знала, чем занимаются в студии. Она создала в её защиту петицию на сайте Change.org, адресованную Владимиру Путину. Продолжением истории также заинтересовались федеральные СМИ.
— 24 сентября 2019 года мою маму посадили на 13 лет и 3 месяца за то, в чем она не виновата. Приговор был шокирующим, даже педофилам дают меньшие сроки, — пишет в петиции Ксения.
Она отмечает, что срок, к которому приговорили её маму, превысил сроки людей, которые организовали студию: мужчине дали десять лет в колонии строгого режима, а женщине — девять лет колонии общего режима.
Свой репортаж об этой ситуации выпустил канал RT, в котором Ксения Стребличенко также заявляет, что мама не знала о характере тех съемок. Она рассказала, что на первых фотосессиях не было ничего выходящего за рамки, но после нескольких визитов фотограф предложил девочке сниматься обнаженной.
— Он говорил, что я очень раскрепощённая и фотогеничная, идеальная модель, — рассказала Ксения RT. — Что фото и видео нужны для продажи иностранным клиентам — даже псевдоним из-за этого специальный придумал, Кейси, и пообещал делиться половиной выручки. Единственным условием было, чтобы я не говорила о происходящем маме. Я и сама это понимала. Тем более что однажды она, узнав о моих визитах, запретила к ним ходить, но я продолжала это делать втайне от родителей.
В студию приходили и другие модели, начались съемки детей группами. По словам Ксении, никто из моделей не рассказывал родителям о том, что творится на съемках.
На след преступников полиция напала только в 2016 году. Как сообщает канал RT, одна из мам пошла на сделку со следствием и признала свою вину, поэтому ей в итоге дали 5,5 лет колонии. Другие близкие родственники детей, которых задержали с организаторами, во время следствия и суда отмечали, что не знали о происходящем. Они пытаются обжаловать приговоры.
Дело рассматривал в закрытом режиме Архангельский гарнизонный военный суд. После решения суда в сентябре подана апелляция, но 6 октября приговор суд оставил в силе, сроки обвиняемым снизили незначительно. Например, Юлии Красновой его снизили на три месяца. Планируется подать апелляции на более высоком уровне — в Кассационный суд. Так отметила 29.RU Ксения Стребличенко, в региональном следкоме также подтвердили, что апелляции продолжаются.