Культура Сквозь огонь и воду: как бывшая файерщица стала рисовать на воде

Сквозь огонь и воду: как бывшая файерщица стала рисовать на воде

Анна Барсова — архангельская художница, уже 5 лет занимающаяся турецкой техникой рисования на воде.

Уже 5 лет Анна Барсова занимается эбру

Когда-то Анна Барсова занималась файер-шоу и шила куклы, но однажды наткнулась в интернете на статью про эбру — старинную технику рисования на воде. И влюбилась в нее с первого взгляда. За пять лет она создала сотни «водяных» картин — по ее собственному признанию, удачной получается одна из десяти. О тонкостях сложного процесса эбру читайте в материале 29.ru.

В конце рисования картина переносится с воды на лист бумаги
Источник:
Источник:

— В эбру есть классические сюжеты — в основном это цветы. Чтобы нарисовать тюльпан, достаточно следовать определенной технике. Но если хочешь отойти от классики, нужно продумать заранее последовательность рисунка и предугадать, как поведет себя вода, как она будет изменять свою форму, — Анна раскладывает набор для рисования — кисточки, тонкие палочки, гребешки для орнамента.

Подготовка водяного холста занимает больше времени и телодвижений, чем во многих традиционных техниках рисования. Вода должна быть достаточно густой, чтобы краска в ней не растворялась, и поэтому за сутки до рисования надо добавить в нее специальный состав из водорослей. Мастера эбру самостоятельно делают и краски (из пигмента, желчи и воды), и инструменты (из стеблей роз и конского волоса), но это сложные процессы, требующие большой практики. Анна заказывает готовые краски из Турции. Но «холсты»-лотки делает сама — из стекла и силиконового клея. Когда картина на воде будет готова, художница погрузит в лоток лист бумаги, чтобы перенести на него получившееся изображение.

Так выглядит картина в технике эбру
Источник:

Где возникло эбру — вопрос открытый. Этой технике рисования не менее 700 лет, наиболее широкое распространение она получила в Турции. Там верят, что растекающимися по воде красками рисуют высшие силы. В России эбру мало кому известно. Когда Анна пять лет назад загорелась идеей овладеть этой техникой, она начала искать преподавателей в России, но те, кого она нашла, давали уроки лично в Питере и Москве. Поэтому ей пришлось обратиться к зарубежным мастерам, которые были готовы работать с ней через интернет.

— Поначалу ничего не получалось. Когда в первый раз пробуешь, не можешь приноровиться к особенностям приготовления воды, краски. Особенно сложно переносить рисунок с воды на бумагу.

Для создания фона кисточкой брызгаются краски разных цветов
Источник:

Технология эбру

Изначально эбру — мусульманское искусство, поэтому тема цветов здесь преобладает. В исламе есть запрет на изображение людей и животных, поэтому мусульманское творчество состоит из растений и орнаментов. Но современные мастера отходят от вековых табу и рисуют в эбру даже портреты. Анна решает продемонстрировать классический мотив — гвоздику.

Сначала художница рисует фон. Брызгает кисточкой на воду краски разных цветов. Затем палочками создает на воде круги красок, которые позже станут лепестками тюльпана. Процесс рисования занимает всего 15 минут. Самое сложное при этом — не утопить краски, переборщив с их количеством.

— У каждой краски свой характер, — рассказывает Анна о нюансах эбру. — Например, желтая очень сильная краска, она не любит к себе кого-то запускать.

Для рисования используется особый состав красок
Источник:

Краски на воде

Эбру — не единственная экзотическая техника живописи, которую практикует Анна. Она, например, работает в технике масломакрос, придуманной архангельским художником Юрием Латухиным в 2012 году. В ней масляными красками создаются объемные абстрактные картины. Анна придумала, как изготавливать металлические украшения с инкрустированным рисунком в этой технике.

— У нас оставалось много красок на палитре. Мне пришла в голову идея использовать их в украшениях, мы попробовали, и я доработала технологию, чтобы можно было вставлять их в кулон.

Анна вставляет в металлические украшения небольшие картины в технике масломакрос
Источник:

Раньше Анна увлекалась файер-шоу, изготовлением авторских кукол и восточными танцами, сейчас занимается масломакрос, рисует картины и портреты на заказ, но ее основной деятельностью остается эбру. Каждую неделю в студии «Ручные вещи» художница проводит детские мастер-классы.

— Людям взрослым это искусство тоже интересно и приятно, потому что они на нем отдыхают, смотрят на все эти круги и успокаиваются. А детям интересно, это для них какое-то волшебство.

Еще Анна устраивает выставки, благотворительные ярмарки и участвует в городских мероприятиях в Архангельске и Северодвинске. Дома у нее лежит более трехсот своих работ.

— Я сама, конечно, критично отношусь к своему творчеству и не могу адекватно оценить со стороны художественную и эстетическую ценность своих работ. Хотя я знаю, что эти работы редкие. В этом искусстве действительно интересные получаются одна на десять штук. Поэтому если хочется именно выставку, нужно засесть и штамповать рисунки, а потом выбирать из них наиболее удачные.

Фото: Кристина Полевая

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления