В конце 2019 года АО «Архангельский ЦБК» направило в SBTi (инициатива Science Based Targets initiative) официальное заявление о намерении установить научно обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов. Они должны отвечать требованиям Парижского климатического соглашения. Это заявление комбинат сделал в рамках своей корпоративной стратегии низкоуглеродного развития на период до 2030 года.
Эти цели предусматривают сокращение прямых (Scope 1) и энергетических косвенных (Scope 2) выбросов парниковых газов (ПГ) к 2030 году на 55% по сравнению с базовым 1990 годом, до 1,4 миллиона тонн эквивалента углекислого газа при ожидаемой варке 1 миллион тонн целлюлозы в год, соответствующее уменьшение удельных выбросов ПГ на единицу продукции, а также снижение прочих косвенных выбросов (Scope 3) на 20% по сравнению с 2015 годом до 370 тысяч тонн эквивалента углекислого газа в год.
8 октября SBTi официально опубликовал пост-релиз о первой тысяче компаний по всему миру, предпринимающих решительные меры по снижению нагрузки на климат исходя из научных рекомендаций, хотя первоначально была поставлена цель привлечь 250 компаний к 2020 году.
В первую тысячу вошли компании из 60 стран мира и почти 50 секторов экономики с совокупной рыночной капитализацией более $15,4 триллиона долларов. Россию в этом списке климатических лидеров представляют две компании, в том числе Архангельский ЦБК, являющийся единственным представителем российского ЛПК.
— Эти корпоративные лидеры доказывают, что амбициозные научно обоснованные климатические меры идут рука об руку с успехом в бизнесе, — говорится в сообщении на сайте SBTi. — Мало того, усиливая собственные климатические цели, руководители этих компаний призывают правительства стран мира следовать их примеру при формировании планов и программ восстановления экономики после пандемии COVID-19.
По мнению руководящего комитета SBTi, глобальный переход к низкоуглеродной экономике не просто идет полным ходом, а ускоряется, создавая новые стимулы для бизнеса и одновременно усиливая давление на него.
— У компаний, подавших заявления о намерении установить научно обоснованные цели, есть всего год, чтобы сформулировать эти цели и пройти в установленном порядке процедуру их валидации (независимой проверки на соответствие критериям SBTi), утверждения и официальной публикации на сайте SBTi, — говорится в сообщении.
Как подчеркивают в инициативной группе, реальность глобальной пандемии усилила необходимость обеспечения устойчивости деловых операций и цепочек поставок перед лицом кризисов. В условиях опасного изменения климата, угрожающего экономике и обществу, бизнес, как обычно, перестраивается, приспосабливаясь к новым вызовам, и климатические действия играют в этой перестройке важнейшую роль.
Руководящий комитет инициативы SBTi: Альберто Каррильо Пинеда (CDP), Хайди Хууско (UNGC), Синтия Каммис (WRI), Александр Фарсан (WWF).