Северодвинская «Звездочка», представляя интересы своего дочернего предприятия «Красная Кузница», попыталась добиться признания Мурманского морского пароходства банкротом. Но Арбитражный суд Мурманской области не удовлетворил эти требования.
Судовладелец задолжал архангельскому судоремонтному заводу более 340 тысяч рублей, приставы не смогли взыскать эти деньги с компании.
— Это задолженность Мурманского морского пароходства перед «Красной Кузницей». Инициатива иска — за «Красной Кузницей». Я не знаю подробностей, из чего состоит задолженность Мурманского морского пароходства. Но учитывая то, что приставы оказались бессильны при взыскании этих долгов, а список кредиторов Мурманского пароходства на пяти листах умещается, было принято такое решение, — прокомментировал пресс-секретарь «Звездочки» Евгений Гладышев.
Исходя из материалов дела, не только центр судоремонта «Звездочка» добивался признания банкротом Мурманского пароходства. Еще раньше такой же иск подала в мурманский арбитраж компания «Альянс Плюс». Эти два заявления суд рассматривал вместе.
— На основании заявления конкурсного кредитора — общества с ограниченной ответственностью «Альянс Плюс» — 15 февраля 2019 года возбуждено производство по делу о банкротстве открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство». Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» в лице архангельского филиала «СРЗ Красная Кузница» 26 февраля 2019 года обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании ОАО «ММП» несостоятельным (банкротом), — говорится в определении Арбитражного суда Мурманской области.
Также в начале февраля стало известно, что северодвинская «Звездочка» подала иск к Министерству обороны России почти на семь миллионов рублей. Эти деньги предприятие должно было получить в рамках госзаказа.
О финансовых проблемах в Мурманском морском пароходстве слышно все чаще. По информации «Комсомольской правды», несколько судов компании простаивают в разных портах мира из-за долгов владельца. Так, сухогруз «Заполярье» остается под арестом в Испании с сентября прошлого года. 5 февраля с поста гендиректора компании ушел Александр Брынцев, ранее возглавлявший Северное морское пароходство. К слову, архангельская судоходная компания находится в подчинении Мурманского пароходства.
Элла Микушева