Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решение о взыскании с Министерства обороны РФ в пользу АО «Центр судоремонта "Звездочка"» 6,73 миллиарда рублей долга, передает РАПСИ со ссылкой на материалы суда.
Минобороны обжаловало в кассации решение столичного арбитража от 16 августа и постановление апелляционной инстанции от 12 ноября 2019 года.
Иск в Арбитражный суд Москвы «Звездочка» подала в феврале 2019-го. В апреле суд отказал в ходатайстве Минобороны РФ о прекращении производства по этому спору. Свое ходатайство министерство мотивировало тем, что уже имеется вступивший в законную силу судебный акт об отказе АО во взыскании этой суммы.
— Арбитраж указал, что заявленный в рамках настоящего дела иск и иск, на который ссылается Минобороны, являются не тождественными, предметы заявленных требований направлены на достижение не одного и того же результата — взыскание задолженности в размере 6,73 миллиарда рублей за выполненные работы. Настоящие исковые требования основаны не на тех же фактических обстоятельствах и доказательствах, что и требования, которые подлежат рассмотрению в рамках второго спора между этими сторонами, — отмечается в сообщении РАПСИ.
Верховный суд РФ в октябре 2018 года отказал «Звездочке» в пересмотре отказа во взыскании с Минобороны РФ 6,7 миллиарда рублей долга по госконтракту. Заявитель обжаловал в Верховном суде решение Арбитражного суда Москвы от 9 января 2018 года, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций.
В заявлении сказано, что 26 января 2004 года «Звездочка» заключила с Министерством обороны РФ государственный контракт на выполнение работ по ремонту и переоборудованию. Компания отметила, что выполнила работы по первому этапу, о чем свидетельствует акт приема-передачи товара. Согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному сторонами, задолженность ответчика перед истцом за выполненные работы составляет 6,7 миллиарда рублей, считает ЦС «Звездочка».
Для оплаты выполненных работ по первому этапу истцом в адрес министерства был направлен счет, который до настоящего времени не оплачен. По мнению заявителя, госконтракт был заключен в рамках государственного оборонного заказа и, следовательно, финансируется за счет средств федерального бюджета.
Министерство же сообщило, что за период с 2004 по 2017 год истцу было перечислено 16,02 миллиарда рублей авансовых платежей. Однако второй этап работ истцом до настоящего времени не выполнен, государственные испытания не проведены, сводный акт сдачи-приемки работ не подписан, для оплаты не представлен.