Архангельск — город с бедной и неразвитой блогосферой, но даже среди инфопустыни можно найти свежий родник информации. Мы спросили у блогеров о заработке и рекламе.
«За политику не возьмусь никогда»
Павел Мелешкин — шоумен, ведущий стрит-ток шоу «Архипедия». Активно ведёт профиль в Instagram, пишет о своей жизни, о себе, своей работе и проектах. Особый интерес у аудитории вызывают посты с участием дочери и семьи. Аккаунт посещают в основном женщины в возрасте от 25 до 35 лет. Всего у блогера 17 000 подписчиков.
Павел монетизирует свой блог путём размещения рекламы рекомендательного характера.
— Рекламирую то, что сам попробовал и имею положительный отзыв от самого себя. Нигде не агитировал и не агитирую размещать у меня рекламу. За политику не возьмусь никогда, даже если требуется поддержать того, кто симпатичен, — говорит Павел.
Деньги, полученные за рекламу, ведущий называет приятным бонусом и считает, что прожить на такой доход невозможно:
— Но у меня не самое большое количество подписчиков. Вот если ты, например, в Москве или в городе-миллионнике, то это другое дело.
«Если предлагают рекламировать депиляцию или тату-мастера, то я отказываюсь»
Анастасия Парфеньева из Архангельска 10 лет ведет блог о культуре и искусстве: рассказывает о выставках, произведениях искусства, кино, книгах и событиях из своей жизни, которые так или иначе связаны с искусством и театром.
Блог существует на нескольких платформах в разных форматах: аккаунт и группа во «ВКонтакте», страница на Facebook и в Instagram, есть сайт и электронная рассылка подписчикам. Суммарное количество аудитории — более 3000 человек.
Коммерцию Анастасия внедрила через год после запуска блога и подошла к ней аккуратно:
— Я всегда следую своему внутреннему чувству, опыту и теме блога при выборе рекламы. Я уважаю себя и свою аудиторию, поэтому ни за что не буду рекомендовать и рекламировать что-то низкого качества, вне темы культуры и искусства, а также что-то, что я не опробовала сама. Если, например, мне предлагают прорекламировать депиляцию или тату-мастера, то я отказываюсь. Также я не возьмусь за рекламу, которую предлагают каждому блогеру или которая противоречит моим собственным принципам и убеждениям (например, казино и прочее).
Сейчас Анастасия обучает подростков блогингу и считает, что прожить за счёт своего творчества будет возможно только в будущем, когда блогосфера в Архангельске разовьется и представителей этой профессии начнут воспринимать всерьёз.
— А пока это лишь способ дополнительного заработка, — добавляет Анастасия.
«Люди любят смотреть, как отдыхают другие»
Ольга Пунанцева ведёт блог о жизни, путешествиях и мыслях чуть больше года. За жизнью «девочки с севера» следит уже 11 тысяч человек.
— Аудиторию именно из Архангельска очень сложно привлечь, у нас небольшой город, с малым количеством достопримечательностей или других интересных мест, по сути, негде развернуться! А люди в основном любят что? Конечно, смотреть, как отдыхают другие, что кушают, где одеваются и так далее.
Расширять свою аудиторию «начинающий» блогер не планирует и пишет в первую очередь для себя и для тех, кто её действительно ценит. Коммерция в блоге Ольги появилась после продвижения пары собственных проектов. Будущие рекламодатели увидели её и предложили сотрудничество.
— Я размещаю только рекламу того продукта, который готова попробовать сама, или то, что мне интересно и нравится! Никогда не соглашусь рекламировать банковские карты, кредиты и так далее. Это финансы человека, о которых он должен думать сам.
Ольга объяснила нам с позиций бухгалтера, почему блогер в Архангельске не сможет прожить на средства с монетизации своего творчества:
— Для получения рекламных предложений нужна большая аудитория. Чтобы собрать большую аудиторию, нужно вложиться в себя, в том числе финансово. А это траты. Из-за этих трат реклама в вашем блоге будет стоить дорого, а так как город маленький, не каждый рекламодатель захочет и сможет позволить себе дорогую рекламу у блогера. Если делать недорогую коммерцию, то, чтобы отбить расходы на блог, его придётся превратить в рекламную газету.
Прожить на 5000 рублей в месяц
Михаил Шишов — блогер-урбанист. Суммарная аудитория — около 15 000 человек. Распространяет контент в различных социальных сетях с 2011 года.
— Я не в те времена развивался, чтобы топить за одно место. Надо быть везде, — рассуждает Михаил.
Три года спустя после открытия блога Михаила заметили и стали приглашать на различные городские мероприятия. Вывод такой: блог практически не приносит денег, но открывает новые возможности:
— В основном я не зарабатываю на блоге, всё идёт через бартер. Съездить в США, Норвегию дорого стоит, а у меня получилось писать посты во время поездки и после неё.
За рекламой к Михаилу обращаются редко, местные предприниматели привыкли заказывать рекламу у СМИ. Изредка покупают одноразовое упоминание на сайте, говорит блогер:
— Контент от разных производителей помечается тегом «рекомендую», так как тег «реклама» говорит о плохой рекламе, про которую я тоже пишу. Никогда не возьму откровенную чернуху и «сливы», а также продукт, который откровенно мне не нравится. Буду очень пристально думать про политическую рекламу.
Блогер считает, что прожить на деньги с монетизации творчества реально, но очень сложно, так как бывают периоды «застоя»:
— Бывает, месяцами ничего, и если жить только на деньги с блога, то придётся проводить очередной эксперимент «Прожить на 5000 рублей в месяц».
А вы бы хотели зарабатывать на своем блоге?