Российским школьникам в очередной раз хотят запретить использовать телефоны на уроках. Такое решение приняли в Государственной думе. 16 октября в первом чтении приняли законопроект, который будет регулировать правила поведения школьников. В прошлом году похожий запрет вводило Минпросвещения. Но, судя по всему, этого оказалось недостаточно, и теперь смартфоны в школах запрещают на законодательном уровне. О том, почему важно оградить детей от гаджетов в своих социальных сетях, рассказал Александр Спиридонов, депутат Государственной думы из Поморья. Он пояснил, что «жестокие стрелялки» влияют на психику детей, а еще вспомнил дочку известного боксера, которая покончила с собой «потому, что родители ограничили использование смартфона». Далее прямая речь:
Приняли решение запретить использование телефонов на уроках в школе. Очень важный законопроект, ведь телефоны мешают учебному процессу, а зависимость детей от смартфонов и планшетов грозит стать национальной проблемой.
К сожалению, целая череда трагических случаев это подтверждает. Так, в эти выходные 13-летняя дочка известного боксера выбросилась из окна потому, что родители ограничили использование смартфона из-за плохих оценок в школе.
Современные дети целый день проводят с телефоном в руках. У меня двое сыновей, и я понимаю важность этой темы. Правда, из общения могу сказать, что далеко не все родители считают опасным чрезмерное увлечение гаджетами. Они спрашивают, что же в этом плохого?
Во-первых, ребята играют в различные стрелялки, так называемые «шутеры», где очень много жестокости, крови и оружия.
Во-вторых, дети массу времени проводят в интернете. И далеко не на образовательных сайтах! Мальчики и девочки заходят на популярные платформы, например You Tube, «Тик-Ток» (запрещены в РФ), в социальные сети, смотрят различные видеоролики и клипы. А какая там информация? Какая музыка, к примеру? Самая разная, в том числе Инстасамка и Моргенштерн* (признаны иноагентами), очень популярные среди подростков. Эти исполнители не просто отрицательные персонажи, а деструктивно влияющие на сознание детей.
«Тик-Ток» действительно приостановил работу в России после появления закона о «фейках», а вот видеохостинг YouTube в нашей стране пока не запрещен. Инстасамка, по данным Минюста РФ, не является иностранным агентом.
Ролики делаются клипово, и сменяющиеся яркие картинки приводят к перевозбуждению нервной системы детей, из-за чего они плохо усваивают информацию, тяжело засыпают, плохо спят, хуже учатся в школе и болеют.
И это только часть проблем. Главный вопрос: что нам с этим делать?
Согласно опросу, более 80% родителей и учителей поддерживают запрет телефонов на уроках.
Вероятно, Александр Спиридонов имеет в виду опрос сервиса по поиску работы SuperJob. На сайте сервиса сообщается, что в нём приняли участие 1600 родителей школьников и 500 учителей из всех округов страны.
Считаю, что это должен быть стопроцентный запрет: ни в каком виде у детей не должно быть гаджетов на партах. В некоторых учебных заведениях принято такое решение. Когда я провожу уроки в школах и вижу, что в таких классах намного лучше дисциплина и успеваемость. При этом дети внимательно слушают и лучше запоминают материал.
Стоит подумать о том, чтобы разрешать брать в школу только кнопочные телефоны, у которых нет доступа к интернету и играм. Это неплохой вариант, чтобы ребенок был всегда на связи с родителями, но при этом намного уменьшится зависимость от смартфона.
Кстати, есть такая опция — родительский контроль телефона. Современные программы позволяют устанавливать ограничения на время использования ребенком гаджета: например, полтора часа в день для планшета или телефона. Можно поставить ограничения на установку программ, которыми пользуется ребенок. Например, ввести запрет на скачивание агрессивных игр.
Также можно вводить время работы телефона: в 21:00 телефон отключается и включается только утром. Чтобы у ребенка не было соблазна «втихаря» пользоваться телефоном ночью, когда он должен спать, а не спрятавшись по одеяло, играть, смотреть видеоролики, возбуждая нервную систему.
Если мы будем делать это комплексно, то сможем преодолеть подкрадывающуюся беду. Но многое зависит от самих родителей и их подхода к воспитанию.
«В нашей юности в компаниях были крепкие товарищеские отношения. Мы проводили время вместе: играли, общались, у нас были успехи и неудачи»
За счет этого мы учились жить, разговаривать и взаимодействовать друг с другом. Мы обретали друзей на всю жизнь. Как сейчас будет жить молодое поколение? В основном дети общаются в чатах, в социальных сетях. Проходишь мимо компании ребят, а каждый глядит в свой смартфон — они не знают, о чем говорить! Экранная зависимость разобщает наше общество.
Недавно Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл общался на эту тему со студентами Московского педагогического государственного университета. Он выразил большую обеспокоенность привязанностью детей и молодежи к электронным устройствам. Предстоятель правильно поднимает вопрос будущего нашего общества.
«Проблему нужно решать, пока она не доросла до масштабов национального бедствия»
* 7 мая 2022 года Минюст РФ внес в список иноагентов рэпера Алишера Моргенштерна.
Согласны с автором?